Испытание на прочность: как я выжил в кабине боевого «Камаза» с Антоном Шибаловым

Меня пригласили в пресс-тур на тренировочную базу команды «Камаз-мастер» в Набережных Челнах — уникальный шанс увидеть всё изнутри.

Я всегда восхищался этими мощными спортивными грузовиками. Полный привод, тысяча лошадиных сил и десять тонн веса — такие характеристики не могут не впечатлять любого, кто интересуется техникой.

Неожиданное предложение

И вот невероятная возможность:

— Евгений, полетай со мной?

— Конечно, да!

— Отлично, только постарайся не есть и поменьше пить перед выездом. Ладно, подумал я, наверное, просто слегка преувеличивают.

Первое испытание — посадка

Сложности начались сразу, как только я попытался забраться в кабину. Никаких удобных подножек или дополнительных ручек — всё ради экономии веса. Пришлось карабкаться по колесу в шлеме, а потом хвататься за элементы силового каркаса.

Втиснуться внутрь оказалось непросто. Садиться в кресло нужно особым образом — так, чтобы спина полностью прижалась к задней стенке.

Если объяснять проще — ты буквально сползаешь в сиденье снизу вверх, и только потом пристёгиваешься ремнями. Фиксация настолько плотная, что даже дышать становится тяжело.

Внутри гоночного грузовика

В кабине три спортивных кресла-ковша: для пилота, штурмана и механика. Каждое индивидуально подгоняется под члена экипажа во время тренировок.

Органы управления отдалённо напоминают обычные, но руль — как у болида «Формулы-1». Множество кнопок и переключателей: одни отвечают за отключение стабилизаторов, другие — за блокировки дифференциалов.

Вместо привычных приборов — многофункциональный компьютер. На экран выводится информация с датчиков, которыми буквально усеян автомобиль: температура тормозов, двигателя, масла и ещё десятки параметров.

Штурманское место (посередине) подготовлено для маршрутного компьютера и вспомогательных приборов. Место механика (справа) тоже оснащено множеством устройств для контроля состояния этого гоночного гиганта.

Старт и адреналин

Первые ощущения были странными. Сидишь очень высоко. В шлеме виден только узкий обзор через лобовое стекло и ручки-держатели перед штурманом. Из звуков — лишь щелчки рации в наушниках.

Запуск двигателя… и поехали! Тебя вдавливает в кресло, а боковым зрением мелькает смазанная зелено-коричневая полоса леса.

На разгоне машина идёт плавно, а потом начинается настоящий ад — бешеная скорость, прыжки, тряска и полное непонимание происходящего.

Десятитонная махина с удивительной лёгкостью несётся по лесу, подпрыгивая и отрывая все колёса на трамплинах. Если вы думаете, что внутри мягко и комфортно, то глубоко заблуждаетесь. Продольная раскачка ещё терпима, а вот поперечная — невероятно жёсткая.

Меня так мотало в кресле, что на мгновение я потерял ориентацию в пространстве. Такая тряска связана с тем, что ты сидишь практически прямо над колесом. В обычном «капотном» грузовике всё иначе — кабина смещена вперёд.

Шея будто отваливается, мозг равномерно перемешивается в черепной коробке, организм не понимает, за что с ним так обращаются. Ощущаешь каждый грамм жира на животе — из-за инерции тело просто не успевает реагировать на резкие изменения.

Только что тебя бросало влево, а через долю секунды — уже вправо. ЭТО УЖАС! Настоящий ужас!
И это при том, что наш пилот Антон Шибалов ехал, как он сам сказал, в «прогулочном режиме»!

Но несмотря на всю эту тряску, автомобиль управляется удивительно легко и предсказуемо. После трамплинов — лёгкая коррекция траектории, газ в пол — и всё повторяется снова!

Кульминация — полёт

Финальный трамплин.

— Готов? — слышу в наушниках голос Антона.

— Готов! — отвечаю.

Грузовик ощутимо разгоняется, и ты словно в замедленной съёмке оказываешься в воздухе! Как муха в янтаре!

Впереди лес, дорога, а ты паришь над всем этим на десятитонном автомобиле! Это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни.

Приземление оказалось мягким, конечно, тряхнуло, но не так сильно. «Камаз» плавно сел на землю, слегка подпрыгнул и понёсся дальше.

АААА! Это невероятно круто! Круто, но невероятно тяжело.

Послевкусие и уважение

Если бы мне предложили проехать ещё круг, я бы отказался. Болело всё тело, особенно шея.

Теперь я отлично понимаю, какой ценой даются победы на «Дакаре» нашим пилотам. И это на автомобиле с современной подвеской! Страшно представить, что чувствовал Владимир Чагин в далёком 2000 году, когда выиграл свой первый «Дакар».

В общем, «гвозди бы делать из этих людей»…

P.S. Мы прекрасно и, главное, очень интересно провели время.

Продолжение: Попасть в святая святых легендарной гоночной команды оказалось непросто, но у нас получилось. Конечно, это не военное производство, но секреты тут хранить умеют. Они гоняют за Родину ☝️☝️?