В мире рыболовного браконьерства встречаются самые разные типажи, и об этом прекрасно осведомлены опытные инспекторы рыбоохраны, проработавшие на своей должности не один год. Они видят всю картину изнутри и понимают, с кем имеют дело.
Государственные браконьеры
Есть, например, категория браконьеров, для которых рыбная ловля — это не хобби, а полноценный бизнес и источник дохода. На вырученные от продажи рыбы средства они содержат семьи и живут вполне обеспеченно.
У таких людей достаточно финансов, чтобы не только жить безбедно, но и легализовать свою деятельность. Они спокойно покупают необходимые лицензии и квоты, после чего рыбачат совершенно открыто, не опасаясь проверок.
Сейчас, как известно, почти все биоресурсы давно поделены и распределены, ничего по-настоящему «государственного» не осталось.
Крупные финансовые возможности открывают и широкие перспективы: создание новых «рабочих мест», организация личной охраны, аренда торговых точек — и всё это официально, с полным пакетом документов и разрешений от властей.
Рыбачить такие предпочитают в уединённых местах, подальше от глаз обычных любителей, чтобы не вызывать лишних вопросов. И даже использование браконьерских снастей у них часто оформлено по всем правилам.
Но если простой рыбак случайно зацепит и вытащит такую сеть, а потом решит её уничтожить — сожжёт, например, — то ни рыбоохрана, ни полиция его не похвалят.
Напротив, на него составят административный протокол, дело передадут в суд, где бедолагу заставят возместить стоимость чужой снасти, судебные издержки, а также материальный и моральный ущерб.
Иногда приходится платить даже за ту рыбу, которая, по мнению «пострадавшего», должна была оказаться в сетях, но не попала туда. Ведь сеть такого «государственного» браконьера имеет маркировку и бирки, подтверждающие её особый статус.
Еще одна категория “неприкасаемых”
Существует и вторая группа браконьеров, которых инспекторы рыбоохраны стараются обходить стороной.
Это, как правило, деревенские жители, иногда и городские, которые ставят сети, чтобы поймать немного рыбы, продать её, а вырученные деньги пропить.
На таких хоть сотню протоколов составляй — штрафы они всё равно не заплатят. Подобные «висящие» долги рыбоохране тоже не нужны, ведь их работа оценивается по реальным поступлениям в бюджет.
Если пообщаться с местным участковым, можно услышать своеобразную логику: пусть уж лучше рыбу ловят, чем бездельничают на улицах, хулиганят или воруют.
Вывод
В итоге получается, что законы и правила пишутся в основном для обычных, законопослушных людей. Именно их заставляют ходить на рыбалку с весами и линейками, именно им выписывают штрафы за малейшие нарушения — и суммы порой достигают сотен тысяч рублей.
А поскольку рыболовы в большинстве своём люди честные, они годами будут выплачивать даже несправедливо назначенные штрафы. Таким образом, инспектор получает зарплату — ведь она формируется из государственных средств, которые пополняются в том числе и за счёт этих платежей.
Зачем штрафовать опустившегося браконьера, с которого всё равно ничего не возьмёшь? А вот с того, у кого есть что забрать, — заберут, не задумываясь. От этого напрямую зависят их зарплаты, премии и показатели эффективности.
Источник
***
Понравилась статья? Нажимайте ЛАЙК и подписывайтесь на наш канал. Еще больше интересных и познавательных статей на сайте МАСТЕР-ФИШЕР
