Тайное кладбище советских автомобилей: как они оказались на крышах гаражей

Когда-то советские автомобили были хозяевами дорог, но сейчас их место заняли современные иномарки. Сегодня встретить «Жигули», «Волгу» или «Москвич» в повседневном потоке — большая редкость. Некоторые из них, к счастью, обрели вторую жизнь благодаря энтузиастам-реставраторам, другие же медленно разрушаются на свалках. Но есть и третья судьба — таинственная и необычная. Мне довелось наткнуться на одно такое место, где десятки раритетных машин нашли своё последнее пристанище… на крышах обычных гаражей.

В этой галерее собрано несколько кадров. Надеюсь, они передадут атмосферу этого странного места!

Неожиданная находка

Этот автопарк на крыше я обнаружил совершенно случайно. Подъезжая к рядам гаражей, я даже не предполагал, что над ними скрывается целое кладбище автомобильной истории. В одном из боксов сидел сторож, но я не решился к нему подойти — вдруг он воспримет мой интерес как угрозу? Ехать полтораста километров, чтобы получить отказ без объяснений, не хотелось. Лучше уж действовать осторожно, ведь неизвестно, что у человека на уме. Он мог бы просто прогнать меня из принципа, и никакие доводы не помогли бы.

Путь наверх

Чтобы рассмотреть автомобили поближе, пришлось подняться на саму крышу. Высокие сугробы, оставшиеся после недавних снегопадов, послужили мне своеобразной лестницей.

Первые впечатления

Первым, что бросилось в глаза, был остов очень старой «Волги». От когда-то гордого автомобиля остался лишь ржавый каркас.

Чем дальше я продвигался, тем больше машин появлялось вокруг. Возник закономерный вопрос: зачем вообще их затащили так высоко? Хранение? Утилизация? Или что-то ещё?

Наиболее сохранившийся экземпляр

Среди всего этого металлолома выделялась одна машина в относительно хорошем состоянии. Возможно, кто-то начал её восстанавливать, но потом бросил. И снова вопрос: почему именно на крыше?

Новый ряд — новые находки

Спрыгнув в сугроб с одного гаража и забравшись на соседний, я оказался на следующем ряду. Здесь автомобилей было ещё больше.

Настоящий микс советского автопрома: «Жигули», «Волги», «Москвичи» и даже старый «РАФ» — микроавтобус, который когда-то был символом службы скорой помощи и такси.

Следы былых попыток

Создавалось ощущение, что над некоторыми машинами начали работу — возможно, готовили к восстановлению, — но потом что-то пошло не так, и всё забросили. Удивительно, но кузова многих автомобилей были в отличном состоянии. Либо краска в советские времена была действительно качественной, либо их красили относительно недавно.

Встреча со сторожем

На других рядах гаражей я заметил ещё множество машин, в основном старые иномарки 90-х годов. И в этот момент меня окликнул сторож. Подойдя к краю крыши, я увидел мужчину, который спросил, чем я здесь занимаюсь. Я честно ответил, что фотографирую старые автомобили, забрался сюда по сугробам, поскольку территория казалась открытой. Мужик посмотрел на меня оценивающе и сказал: «Ладно, фотографируй. Только ничего не трогай и не уноси!»

Было немного грустно осознавать, что в наше время в любом незнакомце сразу видят вора или злоумышленника, даже если он просто гуляет средь бела дня с фотоаппаратом в руках.

Роль доноров

Вероятно, часть этих машин используется как доноры запчастей для других реставрационных проектов. Ведь найти оригинальные детали для советских автомобилей с каждым годом становится всё сложнее.

Сначала я подумал, что двигатель старого «Москвича-400» просто закидали мусором. Но, присмотревшись, понял — это своеобразное укрытие, возможно, чтобы защитить мотор от осадков или любопытных глаз.

Возвращение

Солнце начало клониться к горизонту, и я понял, что пора спускаться вниз.

Спасибо, что были со мной в этом небольшом путешествии по необычному автомобильному некрополю!

Дорогой читатель! Если тебе интересны подобные находки и истории, подписывайся на наш канал — впереди ещё много интересного.