ГАЗ Соболь 4x4: проверенный внедорожник для настоящих путешествий

Выбор автомобиля для дальних поездок — это всегда серьезное и ответственное решение. Хочу поделиться личным опытом: отличным вариантом для таких целей стал для меня ГАЗ Соболь 4x4. Его возможности я проверил в большом путешествии по заброшенным деревням Нижегородской области, и он показал себя с самой лучшей стороны.

Недавно мы с Лехой, автором канала Gorbunoff и, без преувеличения, главным автоэкспертом Нижегородской области, отправились в суточное путешествие по забытым деревням. Нашим верным спутником на этом пути стал Соболь 4x4, который нам любезно предоставила компания АГАТ.

Хочу отдельно поблагодарить ребят из АГАТа за поддержку автомобильных экспедиций. Благодаря их помощи и этому Соболю мы смогли добраться до самых отдаленных и труднодоступных уголков севера нашей области.

Испытание дорогами

Первые 220 километров нашего маршрута пролегали по федеральной трассе. Идеально ровный асфальт сменялся разбитым покрытием, но в салоне это почти не ощущалось. Полноприводный Соболь уверенно «проглатывал» все неровности и кочки, чему способствовала подвеска с большим ходом.

Стартовали мы в шесть утра, когда на улице еще было темно. Это позволило в полной мере оценить работу светотехники. И ближний, и дальний свет отрабатывали на отлично, обеспечивая хорошую видимость, при этом не ослепляя встречный транспорт.

Внедорожные приключения

Затем начались уже не дороги, а скорее направления — пути к заброшенным деревням. По пути к первой из них пришлось проехать через деревню, доживающую свои последние дни. Там мы протестировали увеличенный клиренс Соболя на холмистом участке, ведущем к мостику через речку.

«Условный мост», если его можно так назвать, не внушал особого доверия — хлипкая и очень узкая конструкция. Но и это препятствие главный внедорожник для путешествий от ГАЗа преодолел без проблем: мы аккуратно спустились и проехали по нему, не прилагая особых усилий.

Выбравшись на снежную целину, мы включили пониженную передачу. Увеличенный крутящий момент на колесах сразу же дал о себе знать, и машина уверенно пошла вперед.

Проехав часть пути, мы на время отключили «понижайку» и почувствовали разницу. Стало очевидно, что понижающая передача — это не просто опция, а абсолютно необходимая вещь в настоящем автомобиле для путешествий по бездорожью.

Умный полный привод и реальный тест

Подключаемый полный привод (в Соболе 4x4 он активируется отдельно) делает езду по обычным дорогам максимально комфортной и экономичной. А в случае необходимости его можно задействовать вместе с блокировкой дифференциала. Эту функцию нам довелось опробовать на практике, когда ночью мы возвращались домой по обледенелой дороге.

На скользкой дороге, больше похожей на каток, съехал в кювет УАЗ Патриот. Когда мы цепляли трос к нашему Соболю, сами несколько раз чуть не поскользнулись. Но ГАЗовский Соболь 4x4 без особого труда вытащил застрявший УАЗ.

Экипажу Патриота очень повезло — было уже полпервого ночи воскресенья. Дорога была почти пустая, хотя остановился и КАМАЗ, но его трос оказался слишком коротким, и он не смог помочь.

Итоги большого пути

Обратный путь домой — 220 км по скользкой дороге под дождем, после суточного приключения без сна — стал финальным испытанием. В состоянии усталости мы смогли на все 110% оценить не только выдающуюся проходимость машины, но и комфорт в салоне. Соболь 4x4 от нашего нижегородского производителя ГАЗ не раз доказал, что он — один из лучших внедорожников для путешествий в своем классе.

Еще раз выражаю огромную благодарность компании АГАТ за предоставленный автомобиль для этого большого и интересного путешествия.