Приветствую всех! Выбор автомобиля для дальних поездок — дело серьёзное и ответственное. Хочу поделиться личным опытом: отличным вариантом для таких целей может стать ГАЗ Соболь 4x4. В этом я убедился сам, отправившись в большое путешествие по заброшенным деревням Нижегородской области.
Недавно мы с Лёхой, автором канала Gorbunoff и главным автоэкспертом Нижегородской области, совершили 24-часовой вояж по забытым деревням. Нашим верным спутником на этом маршруте стал полноприводный Соболь, который для тест-драйва любезно предоставила компания «АГАТ».
Огромное спасибо ребятам из «АГАТ» за поддержку автомобильных экспедиций! Благодаря их помощи и этому Соболю мы смогли добраться до самых отдалённых уголков северной части области.
Испытание дорогами
Первые 220 километров нашего пути пролегали по федеральной трассе. Участки с идеальным асфальтом сменялись разбитой дорогой, но это почти не ощущалось в салоне. Полноприводный Соболь уверенно «проглатывал» все неровности и кочки благодаря длинноходной подвеске.
Стартовали мы в шесть утра, когда на улице ещё было темно. Это позволило в полной мере оценить работу светотехники. И ближний, и дальний свет отработали на отлично, обеспечивая хорошую видимость, при этом не ослепляя встречный транспорт.
Затем начались уже не дороги, а скорее направления — пути к заброшенным деревням. По дороге к первой из них пришлось проехать через деревню, доживающую свои последние дни. Там мы протестировали увеличенный клиренс Соболя на холмистом участке, ведущем к мостику через речку.
«Условный мост», честно говоря, не внушал особого доверия — хлипкая и очень узкая конструкция. Но и это препятствие главный внедорожник для путешествий от ГАЗа преодолел без проблем: мы аккуратно спустились и проехали по нему, не прилагая сверхусилий.
Выход на бездорожье
Выбравшись на снежную целину, мы включили пониженную передачу. Увеличенный крутящий момент на колёсах сразу же начал свою работу.
Проехав часть пути, мы на время отключили «понижайку» и сразу почувствовали разницу. Стало понятно, что понижающая передача — это не просто опция, а абсолютно необходимая вещь в настоящей машине для путешествий.
Подключаемый полный привод (в Соболе 4x4 он активируется отдельно) делает езду по обычным дорогам максимально комфортной. А в случае необходимости его можно задействовать вместе с блокировкой дифференциала. Эту функцию нам довелось опробовать на обратном пути ночью по скользкой дороге.
Ночное приключение и помощь на дороге
На трассе мы увидели съехавший с дороги УАЗ Патриот — покрытие превратилось в настоящий каток. Когда цепляли трос к нашему Соболю, сами несколько раз чуть не поскользнулись. ГАЗовский Соболь 4x4 без особого труда вытащил застрявший УАЗ. Мужчине и женщине в той машине очень повезло: было уже полпервого ночи воскресенья, дорога была почти пустынна. Остановился даже КАМАЗ, но его трос оказался слишком коротким, чтобы помочь.
Дорога домой заняла ещё 220 километров по скользкой, мокрой трассе, после целых суток приключений практически без сна. В уставшем состоянии мы смогли на все 110% оценить не только выдающуюся проходимость машины, но и комфорт в салоне. Соболь 4x4 от нашего нижегородского производителя ГАЗ не раз доказал, что он — лучший внедорожник для путешествий в своём сегменте.
Хочется ещё раз выразить искреннюю благодарность компании «АГАТ» за предоставленный автомобиль для нашего большого путешествия.
