Приветствую всех! С вами снова Алёна, и наше исследование покинутых уголков Японии продолжается.
Самое уютное место на острове
Сегодня я хочу провести вас по, пожалуй, самому трогательному месту на заброшенном острове Икешима — местному детскому саду. Для некогда жившего здесь населения в восемь тысяч человек он был довольно компактным: двухэтажное здание с игровыми комнатами, спальнями и санузлами.
Как и многие заброшенные строения в Японии, это здание сохранилось удивительно хорошо. Двери, кажется, здесь никогда не запирали на ключ — попасть внутрь можно, просто нажав на любую из них или приоткрыв окно.
Место действительно милое и, что необычно, практически лишённое паутины. В то время как другие постройки на острове буквально опутаны ею, здесь её почти нет.
Создаётся впечатление, что сюда кто-то иногда наведывается. Кто эти посетители — такие же энтузиасты-сталкеры, как и мы, или местные жители, — остаётся загадкой.
Местные обитатели
Автопортрет с одной из островных кошек. Здесь их целая популяция. Несмотря на бродячую жизнь, животные выглядят ухоженными и невероятно ласковыми.
Кабинет с сокровищами
Комната, предположительно бывший кабинет заведующей, оказалась настоящей кладовой ценной техники своего времени. Например, здесь я обнаружила несколько плёночных фотоаппаратов.
По меркам той эпохи это было серьёзное и дорогостоящее оборудование. Помимо них, в комнате хранились цифровые видеокамеры, компьютеры и прочая интересная аппаратура.
Удивительно, что всё это просто оставили. То ли это была небрежность, то ли тлеющая надежда когда-нибудь вернуться. Ещё поразительнее, что спустя более десяти лет всё лежит на своих местах, будто время здесь замерло...
На верхушке шкафа притаилась целая коллекция запылённых кубков и грамот. Интересно, чьи это трофеи — достижения воспитателей или же первых успехов малышей?
Заброшенный медиаархив
В одной из комнат я наткнулась на целый «медиацентр»: несколько видеомагнитофонов и аудиоплееров, а к ним — десятки кассет с записями.
Там же стоял компьютер. Очень, очень старый компьютер.
А вот назначение этих устройств для меня осталось загадкой. Если кто-то знает, что это, — поделитесь в комментариях!
Игровые комнаты — сердце садика
Особого внимания заслуживают игровые комнаты — именно в них сосредоточено больше всего интересных артефактов. Кстати, дети спали здесь прямо на татами, которые после тихого часа сворачивали и убирали в шкаф, поэтому отдельных спален не предусматривалось.
Из-за высокой влажности многие игрушки и книги начали портиться. В целом, этот садик очень похож на наши, привычные, — всё стандартно, только надписи на японском, и вместо Маши с Медведем на полках сидит Пикачу.
Ещё одна комната больше напоминала школьный класс. Вероятно, здесь занимались дети постарше, готовясь к поступлению в школу. Заброшенная школа на острове тоже есть, и о ней я расскажу в следующий раз.
В одной из комнат мне попался проигрыватель виниловых пластинок. Судя по виду, он мог бы работать, но самих пластинок, чтобы это проверить, я, к сожалению, не нашла.
На этом наша экскурсия по этому трогательному заброшенному месту подошла к концу, и я отправляюсь исследовать другие уголки острова. О других покинутых зданиях Икешимы читайте в моих следующих отчётах!
Текст и фотографии Алёна «Biolena» для проекта NordSkif & Co
