Сегодня мы снова заглянем на Буряковку. Кто не знает, это пункт захоронения радиоактивных отходов в Чернобыльской зоне отчуждения. Тут покоится множество техники, участвовавшей в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. В этой статье взглянем на кусок стоянки с ИМРами.
Универсальность данной спецтехники позволило использовать ИМРы для решения широкого круга задач во время ликвидации последствий радиационной катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.
Такие технические параметры машины, как высокая проходимость, оснащение крановым и бульдозерным оборудованием, противорадиационная защита были направлены, по замыслу конструкторов, для устройства путей продвижения войсковых колон по территориям, подвергшихся применению ядерного оружия.
Эти свойства ИМРа были крайне полезны и затребованы в работах на радиоактивно-загрязненных территориях чернобыльской зоны.
Машина работала не только возле четвертого энергоблока, но и сносила целые села, погребая их под самих себя.
При ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС ИМР активно использовался при работах возле разрушенного четвертого энергоблока.
Существовавшие в 1986 году уровни радиации, от 60 до 500 и более Р/час, исключали возможность работы простой строительной и транспортной техники. ИМР появились возле реактора в первых числах мая 1986 года. Многие из них позже были оборудованы гамма-детекторами, которые размещались на стреле.
Сейчас техника все еще фонит и ржавеет под чернобыльским небом.
В 1986-м году ИМР-2 был достаточно новой машиной. На тот момент ИМР-2 был на вооружение всего 6 лет. Машина была разработана на базе танка Т-72А и серийно выпускалась Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.
ИМРов я насчитал здесь около 20 штук, все они в разной степени сохранности. Часть машин уже давно разукомплектовали, видимо именно те, что "светили" меньше всего.
Снимали все.
Стрелы, траки, ковши.
Разукомплектованные машины сброшены в одну кучу. Ржавые и искореженные, еще не один десяток лет они простоят на этом месте. Возможно, в будущем и их распилят на метал, ведь за БТРы черметчики давно взялсь.
С следующей статье у нас на канале, покажу и расскажу про вертолеты, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Ну и напоследок, предлагаю вашему вниманию видео с пункта захоронения.
Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.