Мы всегда восхищались суровой красотой промышленных объектов, и сегодня хочу рассказать о нашей недавней вылазке в карьер по добыче андезита. Это место поражает своим масштабом и атмосферой.
На территории карьера находится «Владивостокский бутощебеночный завод». Его история началась в 1953 году по решению Совета Министров СССР. Предприятие создавалось как ключевой объект строительной отрасли Приморья, чтобы обеспечивать стройки Владивостока необходимыми материалами.
Завод развивался постепенно: сначала это был небольшой цех, но объёмы производства росли. К 1960 году он уже мог выпускать 560 тысяч кубометров щебня в год и вышел на полную мощность под именем «Первореченский бутощебеночный завод». Именно под этим названием он работал все советские годы.
Мощность продолжала увеличиваться: через пять лет она превысила 600 тысяч кубометров, а к концу 1980-х достигла миллиона. Больше половины продукции шло на жилищное строительство в городе.
После распада СССР завод не закрылся, но сменил название на «Владивостокский бутощебеночный». В период с 2005 по 2008 год его полностью модернизировали, обновили оборудование.
Вокруг завода — целое царство металла и механизмов. Повсюду разбросаны мощные агрегаты, есть и старая техника. Для таких любителей индустриальной эстетики, как мы, это идеальное место для прогулок и съёмки.
Техника и оборудование карьера
Вот старая буровая установка СБШ-250 одной из первых модификаций.
Это самоходный электрический буровой станок шарошечного типа. Он предназначен для создания взрывных скважин глубиной до 17,5 метров в твёрдых породах. Внешне машина выглядит вполне исправной, но заваренные окна говорят о том, что её законсервировали.
По всей территории разбросаны самые разные механизмы — целое поле индустриальных артефактов.
А это карьерный экскаватор ЭКГ-4,6 на гусеничном ходу.
Если говорить точнее, это электрическая полноповоротная лопата для карьеров. Она используется для выемки и погрузки породы и полезных ископаемых.
Техника здесь действительно мощная и брутальная. Первые модели этой серии выпускались ещё с конца 1950-х годов.
Атмосфера места
Сам карьер постоянно окутан облаками пыли — производство здесь не останавливается.
Неподалёку мы заметили пожарную машину. Судя по надписи на борту, она прибыла сюда аж с Петропавловска-Камчатского.
Конечно, мы не могли удержаться и не заглянуть внутрь, тем более что машина была открыта.
На этом наша прогулка подошла к концу.
Если вам понравился наш рассказ, поставьте лайк, подпишитесь на канал и поделитесь публикацией с друзьями.
Спасибо, что были с нами! До новых встреч в следующих репортажах.
