Прогулка по карьеру андезитов: индустриальные пейзажи и история завода

Мы всегда восхищались суровой красотой промышленных объектов, и сегодня хочу рассказать о нашей недавней вылазке в карьер по добыче андезита. Это место поражает своим масштабом и атмосферой.

На территории карьера находится «Владивостокский бутощебеночный завод». Его история началась в 1953 году по решению Совета Министров СССР. Предприятие создавалось как ключевой объект строительной отрасли Приморья, чтобы обеспечивать стройки Владивостока необходимыми материалами.

Завод развивался постепенно: сначала это был небольшой цех, но объёмы производства росли. К 1960 году он уже мог выпускать 560 тысяч кубометров щебня в год и вышел на полную мощность под именем «Первореченский бутощебеночный завод». Именно под этим названием он работал все советские годы.

Мощность продолжала увеличиваться: через пять лет она превысила 600 тысяч кубометров, а к концу 1980-х достигла миллиона. Больше половины продукции шло на жилищное строительство в городе.

После распада СССР завод не закрылся, но сменил название на «Владивостокский бутощебеночный». В период с 2005 по 2008 год его полностью модернизировали, обновили оборудование.

Вокруг завода — целое царство металла и механизмов. Повсюду разбросаны мощные агрегаты, есть и старая техника. Для таких любителей индустриальной эстетики, как мы, это идеальное место для прогулок и съёмки.

Техника и оборудование карьера

Вот старая буровая установка СБШ-250 одной из первых модификаций.

Это самоходный электрический буровой станок шарошечного типа. Он предназначен для создания взрывных скважин глубиной до 17,5 метров в твёрдых породах. Внешне машина выглядит вполне исправной, но заваренные окна говорят о том, что её законсервировали.

По всей территории разбросаны самые разные механизмы — целое поле индустриальных артефактов.

А это карьерный экскаватор ЭКГ-4,6 на гусеничном ходу.

Если говорить точнее, это электрическая полноповоротная лопата для карьеров. Она используется для выемки и погрузки породы и полезных ископаемых.

Техника здесь действительно мощная и брутальная. Первые модели этой серии выпускались ещё с конца 1950-х годов.

Атмосфера места

Сам карьер постоянно окутан облаками пыли — производство здесь не останавливается.

Неподалёку мы заметили пожарную машину. Судя по надписи на борту, она прибыла сюда аж с Петропавловска-Камчатского.

Конечно, мы не могли удержаться и не заглянуть внутрь, тем более что машина была открыта.

На этом наша прогулка подошла к концу.

Если вам понравился наш рассказ, поставьте лайк, подпишитесь на канал и поделитесь публикацией с друзьями.

Спасибо, что были с нами! До новых встреч в следующих репортажах.