Последний причал: Заброшенные танкеры 31-й бригады Тихоокеанского флота

В тихом заливе Абрек, словно металлические призраки былой мощи, навечно замерли у своего последнего причала суда 31-й бригады обеспечения Тихоокеанского флота. Эти танкеры когда-то были жизненно важными артериями, снабжая горючим и водой боевые корабли в местах их базирования. Теперь же у пирса, покрытые слоями рыжей ржавчины, стоят водоналивной танкер «Тагил» и средний морской танкер «Егорлык», официально списанные ещё в далёком 2007 году и ожидающие своей участи под резаками.

Они застыли здесь на долгие годы, медленно отдавая стихии то, что когда-то было гордостью флота.

Рядом с этими гигантами когда-то швартовались и более мелкие суда вспомогательного флота. Вот, например, останки небольшого буксира.

Танкер «Егорлык»: Финская постройка

Ближе к береговой линии притулился танкер проекта 160, известного как тип «Алтай», с гордым именем «Егорлык» на борту. Его спустили на воду ещё в 1968 году на финской верфи «Раума-Репола». Согласно судовым реестрам, таких судов было построено всего шесть единиц, что делает эту находку особенно интересной.

Если верить архивным данным, то таких судов было построено всего шесть.

Давайте поднимемся на борт, который привлекает внимание яркими пятнами коррозии.

В свои лучшие годы длина этого судна достигала 106 метров при ширине более 15 метров. Экипаж состоял из 40 моряков, а автономность плавания позволяла им находиться в море до одного месяца. Основной задачей «Егорлыка» было обеспечение кораблей флота горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне.

Это судно предназначалось для снабжения флота горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне.

На опустевшей палубе до сих пор валяются спасательные мотоботы, напоминая о былой готовности к любым ситуациям.

Внутри корабля-призрака

Но хватит бродить по открытой палубе, давайте поднимемся выше, в рулевую рубку — мозг корабля.

К сожалению, рубка этого танкера предстала полностью разгромленной. Приборы, штурвалы, карты — всё было уничтожено временем и, возможно, мародёрами.

Сверху открывался такой вид на протяжённую палубу.

А это всё, что осталось от камбуза — места, где когда-то готовили пищу для экипажа.

На верхних палубах смотреть уже было практически не на что, поэтому логичным шагом стал спуск вниз, в машинное отделение — настоящее сердце любого судна.

Здесь, в полумраке, покоился дизельный двигатель 5ДКРН50/110, мощностью в 2900 лошадиных сил, когда-то заставлявший тысячи тонн металла рассекать волны.

Водоналивной танкер «Тагил»

Покинув «Егорлык», перебираемся на соседний водоналивной танкер «Тагил» проекта 1549, построенный на Выборгском судостроительном заводе. Любопытно, что согласно открытым реестрам, таких судов было всего два. Его собрат-близнец, носивший имя «Маныч» и служивший на Черноморском, а затем на Северном флоте, даже имел на борту вооружение — две спаренные 57-мм артиллерийские установки АК-725 с системой управления огнём «Барс».

«Тагил» сошёл со стапелей в 1976 году и его задачей было снабжение кораблей пресной водой. Экипаж состоял из 65 человек, а автономность, как и у собрата, составляла один месяц.

И снова первым делом идём в рулевую рубку.

Картина, увы, знакомая — полное разорение.

Вид на палубу сверху.

Останки кают, где жили моряки.

И разбросанные повсюду клочки судовой документации.

Массивные гермодвери, призванные когда-то защищать от воды.

Верхние палубы уже вовсю подвергались разборке на металл.

Поэтому спустимся на нижние уровни.

Установка фильтро-вентиляции воздуха.

А вот машинное отделение «Тагила» оказалось куда более сохранным и интересным для изучения.

В движение этот танкер приводили два дизельных двигателя 58А общей мощностью 4500 лошадиных сил.

Как гласит информация из открытых источников, расчётный срок службы таких судов составлял около 30 лет. Оба танкера давно и безнадёжно выработали свой ресурс.

На этом наша небольшая экспедиция подходит к концу.

Если вам было интересно вместе со мной прогуляться по палубам этих морских ветеранов, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на наш канал. Спасибо, что были с нами, и до новых встреч в следующих исследованиях!