Когда я смотрю на общественный транспорт Волгограда, в голову приходит лишь одно слово — «утиль». Те немногие новые автобусы, которые появились к ЧМ по футболу, теряются в потоке старых, ржавых «ГАЗелей» и «Богданов». А электротранспорт, самый экологичный и удобный, похоже, доживает свои последние дни. Это не просто наблюдение — это реальность, с которой сталкиваются горожане каждый день.
- Цитата из отчета Контрольно-счетной палаты Волгоградской области:«на конец 2014 года износ подвижного состава трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы - 35,2 лет, износ троллейбусов - 81,1%, при сроке службы - 19,2 лет».
Проблема назревала давно. Еще с 2012 года тариф на проезд держали ниже себестоимости, чтобы не вызывать недовольства среди жителей. Власти не хотели «раскачивать лодку», но и компенсировали разницу из бюджета лишь частично. В итоге на предприятии-перевозчике скопился колоссальный долг — более 1,3 миллиарда рублей, который фактически привел его к банкротству.
«Оптимизация» по-волгоградски
Решать проблему чиновники решили за счет сокращения расходов. Звучит как издевка. Вместо того чтобы искать пути развития, они начали избавляться от «неприбыльного» имущества. Сначала в частные руки ушел Дом культуры, потом закрыли столовую для персонала, теперь на продажу выставили даже санаторий-профилакторий. Под раздачу попали и сотрудники — волна сокращений прокатилась по всему предприятию.
Мне удалось побывать в одном из троллейбусных парков города. Это, наверное, последнее место, где еще остался «мертвый» подвижной состав. В остальных парках его уже распилили и сдали на металлолом. Картина, которую я увидел, тяжелая.
Территория напоминает проходной двор: никакой охраны, колючей проволоки на заборах нет. Видимо, сокращения коснулись и сторожа. Всё открыто, всё заброшено. Печальное зрелище, особенно когда понимаешь, что это когда-то был работающий транспортный узел.
Кстати, Волгоград — не единственный город в такой ситуации. В Саратове дела обстоят не лучше, хотя там совсем недавно работал завод, который производил троллейбусы для всей страны. Но его закрыли в этом году... Впрочем, это уже другая история.
Что ждет парк?
Территория постепенно зарастает. Вполне возможно, что скоро и контактную сеть пустят под нож. Сам парк, скорее всего, переделают под автобусы, а может, и вовсе снесут, чтобы построить очередной жилой комплекс или торговый центр. История повторяется.
Старые, ржавые, покрытые мхом — вот что теперь представляет собой волгоградский троллейбус. На самом деле, смотреть на это без грусти невозможно.
Очень печальное зрелище.
Троллейбусы выстроились в ряд, будто ждут своего рейса. Но он уже никогда не состоится. А ведь кто-то, возможно, до сих пор стоит на остановке в надежде их дождаться... Но тщетно.
Вот так выглядит электротранспорт Волгограда сегодня. Несколько маршрутов уже отменены, парки закрыты, а все оставшиеся троллейбусы ждут одной участи — утилизации как черный металл.
Мы прощаемся с этими «рогатыми» машинами и заканчиваем нашу прогулку по заброшенному троллейбусному парку Волгограда.
Спасибо за предоставленный фотоматериал Александру Сашенкову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.
