Заброшенное автотранспортное хозяйство в Припяти: что осталось внутри после ухода людей

Припять продолжает удивлять даже тех, кто думал, что видел здесь всё. Сегодня я хочу рассказать об одном месте, которое долгое время было недоступно для посещения — автотранспортном хозяйстве (АТХ) города-призрака. До 2020 года сюда практически невозможно было попасть, а сейчас здесь можно увидеть почти целые транспортные средства и само здание, которое хранит следы недавней деятельности.

Вход в запретную зону

Ворота АТХ выглядят неожиданно «живыми» на фоне общей разрухи Припяти. Большие ворота надёжно заперты, но попасть на территорию можно через калитку. На самих воротах до сих пор висят различные дорожные и предупреждающие знаки — немые свидетели прошлой жизни этого места.

Главное здание: кабинеты и мастерские

За оградой находится старое здание, где когда-то располагались кабинеты администрации и ремонтные мастерские. Окна здесь не выбиты, а общее состояние строения, возведённого ещё в советские времена, остаётся довольно неплохим. Это и неудивительно — люди работали здесь вплоть до 2020 года. Возникает вопрос: чем же они занимались в этом заброшенном городе?

Переступая порог

Подходим к главному входу. Дверь уже не заперта. Заходя внутрь, невольно задумываешься: а вдруг здесь ещё осталась охрана? Ведь вполне возможно, что внутри сохранилось много вещей. На двери висит потрёпанный временем плакат «Шахматный клуб» — трогательная деталь, напоминающая о простых человеческих радостях.

Внутри нас встречает лестница, ведущая на второй этаж. Ступеньки покрыты специальным пластикатом — это не случайность. Такое покрытие использовалось для того, чтобы можно было легко смывать радионуклиды, которые работники могли занести на обуви с улицы. Как ни крути, Припять до сих пор остаётся местом с высоким уровнем загрязнения, особенно в почве, на крышах, бетонных поверхностях и в канализационных системах. Подобные «ковры» из пластика до сих пор можно встретить в каждом рабочем здании Чернобыльской зоны отчуждения — это стандартная мера безопасности.

Следы былой деятельности

В здании до сих пор стоят станки. Скорее всего, их скоро демонтируют, особенно если оборудование ещё в рабочем состоянии.

Остатки послеаварийной жизни АТХ — это своеобразный музейный уголок, где сохранилась различная информация того периода. Например, здесь висит инструкция по радиоактивной безопасности — документ, который был жизненно важен для каждого, кто здесь работал.

Оказывается, до 2020 года здесь располагался «Гараж Чернобыль Сервис». Механики ремонтировали транспортные средства, которые использовались для работы непосредственно в зоне отчуждения.

Рабочее место мастера

Вот что осталось от уголка мастера или механика. Я измерил уровень радиации — здесь всё чисто. Дорогих вещей точно не осталось. Видимо, при ликвидации АТХ в 2019-2020 годах работники забрали с собой всё ценное.

Длинный коридор заброшенного АТХ...

А это помещение когда-то использовалось для ремонта транспорта.

Что скрывается снаружи

Но самое интересное, пожалуй, ждёт на улице. Здесь, на территории АТХ, находится целый автопарк! Гаражи и транспортные средства, оставшиеся в Припяти. Возникает вопрос: стоит ли заглянуть и туда?

Наше путешествие по Чернобыльской зоне отчуждения продолжилось осмотром заброшенных гаражей, где когда-то хранились и ремонтировались автомобили жителей Припяти. После этого мы посетили радиоактивное кладбище села Семиходы. Практически на протяжении всей съёмки в кадре можно видеть работу дозиметра-радиометра Терра МКС-05 — нашего постоянного спутника в этих местах, который напоминает о невидимой, но постоянной опасности.