Состояние общественного транспорта города Волгограда можно назвать только одним словом "Утиль". Новые автобусы, которые поставили на маршруты к чемпионату мира по футболу, растворяются на дорогах в массе ржавых ГаЗелей и Багданов, а электротранспорт, который является самым удобным и экологичным, похоже доживает последние дни.
- Цитата из отчета Контрольно-счетной палаты Волгоградской области: «на конец 2014 года износ подвижного состава трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы - 35,2 лет, износ троллейбусов - 81,1%, при сроке службы - 19,2 лет».
Еще начиная с 2012 года, стоимость проезда была фактически ниже ее себестоимости, но власти города Волгограда не хотели раскачивать лодку, дабы не накалять обстановку среди горожан, а вот потери от разницы в тарифе с себестоимостью, возмещали из бюджета лишь частично.
Итог данной ситуации был очевиден - на предприятии перевозчике сформировался огромный долг в размере 1306 миллионов рублей, которые и довели перевозчика до состояния фактического банкротства!
Решать проблему градоначальники решили за счет сокращения расходов предприятия. Звучит забавно. Чиновники не придумали ничего лучше, как избавится от "неприбыльного" имущества.
Сначала передали в частные руки здание Дома культуры по улице, потом закрыли цех питания персонала, теперь передают городу санаторий-профилакторий. Все это добро выставлено на продажу.
Под оптимизацию попали и сотрудники предприятия.
Нам удалось попасть в один из троллейбусных парков города. В данный момент он единственный, в котором остался мертвый подвижной состав, в остальных парках его уже давно распилили и отправили в приемку черного металла.
Достаточно печальное зрелище, особенно если учесть что это добро почти никто не охраняет. На заборах нет даже колючей проволоки, территория напоминает проходной двор. По всей видимости волна сокращений прошлась и по охране.
Состояние электротранспорта печальное не только в Волгограде, например в городе Саратов ситуация не лучше, хотя совсем под боком находился завод, производящий Троллзы для всего мира, но завод был закрыт в этом году, хотя... Это уже совсем другая история.
Территория троллейбусного парка постепенно зарастает, вполне возможно, что и контактную подвеску попилят в приемку черного металла. Сам парк переделают в автобусный, или вообще снесут, построив на его месте новый человейник или торговый центр.
Старые ржавые и замшелые -это все про волгоградский троллейбус.
На самом деле, очень печальное зрелище.
Троллейбусы стоят строго в ряд, они стоят в ожидании следующего рейса, но его уже не будет... А ведь кто-то сейчас ждет их на остановках города, но скорее всего никогда не дождется.
Вот такое вот состояние электротранспорта в городе Волгоград. В данный момент несколько маршрутов уже отменено, несколько парков закрыто, все троллейбусы подлежат утилизации путем сдачи в черный металл.
Мы прощаемся с рогатыми друзьями и заканчиваем на этом нашу прогулку по одному из троллейбусных парков города Волгоград.
Спасибо за предоставленный фотоматериал Александру Сашенкову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.