Жизнь, безусловно, полна противоречий, но существуют границы, которые не должны пересекаться. Однако, судя по всему, для некоторых людей эти границы размыты — особенно для тех, кто в своих комментариях открыто оправдывает откровенное воровство, прикрывая его разными отговорками.
Я говорю о бурной реакции многих рыболовов (и, возможно, не только их) на мои предыдущие материалы: «За 40 хвостов рыбы — пять лет тюрьмы» и «Где проходит черта между любительской рыбалкой и браконьерством». Чтобы не перегружать вас сейчас, ссылки на эти статьи я размещу в конце. Всему своё время...
Два главных аргумента защитников
В подавляющем большинстве комментариев прослеживаются две основные мысли: власть якобы притесняет простых, бедных рыбаков, а также постоянные намёки в стиле «а кто ответил за массовую гибель рыбы?» (чаще всего имеется в виду экологическая катастрофа на Волге в 2019 году).
Я выбрал из первой статьи пару характерных комментариев такого плана. Неважно, почему именно эти — никакой предвзятости с моей стороны нет, я просто не стал копаться среди более чем тысячи оставленных откликов.
В этом сообщении меня поразило полное непонимание автором того, что в сфере рыболовства существует конкретное законодательство. Допускаю, он искренне удивлён самим фактом существования таких законов и ограничений. Но ведь всем известно, что лов сетями и иными запрещёнными орудиями у нас под запретом. Об этом регулярно говорят в документальных фильмах и репортажах. Да и само слово «браконьер» знакомо каждому! И все знают, что главный вред браконьеров — это ущерб. Ущерб природе и, в конечном счёте, всем нам!
Таким образом, любой здравомыслящий человек понимает: если идёт реальная борьба с браконьерством, то она ведётся не на пустом месте, а на основании закона. Логичнее было бы просто поинтересоваться, что это за закон, и порой с удивлением обнаружить, что сам иногда не соответствуешь его требованиям и можешь превратиться в фигуранта дела, в том числе и уголовного.
Странная логика возмущения
Судя по возмущению многих читателей, я понял: их бесит не сам факт нарушения, а то, что одному грозит срок, а другие остаются безнаказанными. Странная логика. А кто его заставлял ловить? Сорок хвостов судака! Кто-то стоял над ним с оружием? Нет! Это была обычная жажда лёгкой наживы! Он не умирал с голоду (на пропитание семьи хватило бы и одного-трёх), и он прекрасно знал — нельзя! Ему грозит срок не за рыбу, а за сознательное нарушение закона. Нарушил — отвечай. А если читателям не нравится безнаказанность других губителей рыбы — выходите на митинги, требуйте справедливости... (Алексей)
Выше я привёл часть комментария совершенно другого рода. Его автор — человек, который чётко понимает суть проблемы. Многие из нас, оправдывая воров, как бы примеряют на себя их шкуру, вспоминая, что и сами бывали нечисты перед законом. Но банальная жадность не позволяет им урезонить себя — ведь так трудно отказаться от халявы...
Подмена понятий и увод от сути
А вот здесь, извините, происходит прямая подмена темы и увод внимания от проблемы браконьерства. Вольно или неосознанно, но автор этого комментария покрывает преступников. Лично я считаю тех троих хапуг самыми настоящими преступниками!
Напомню: браконьерство — это сознательное преступление. Трагедия на Волге, случившаяся весной этого года, — возможно, результат чьего-то непрофессионализма. А возможно, и вынужденный точный расчёт, чтобы спасти что-то более ценное, чем погибшая рыба (например, энергоснабжение или судоходство). Но нарушения закона в том, что кто-то не так повернул вентиль, нет — в этом ключевое отличие!
----------
Выводы, которые напрашиваются сами
Таким образом, я могу констатировать: большинство из нас, за исключением определённой и довольно тихой части рыбаков, которые понимают суть происходящего, на деле готовы оправдать самых настоящих воров. Мы кричим про «лишнюю рыбу», киваем на волжские проблемы, но даже не задумываемся, как будем неистово вопить, если к нам в квартиру заберутся воры и украдут «лишние» деньги... Это, мол, преступники, а вот те мужики с судаками — нет, «просто рыбачки».
Но и те, и другие — прямые нарушители законов, принятых от нашего с вами имени! Это мы сами, как общество, установили эти Правила рыболовства! Так почему же мы так рьяно защищаем тех, кто попирает установленные нами же правила?
- За 40 хвостов рыбы срок ПЯТЬ лет
- В чем грань между рыбалкой и браконьерством
