Хочу поделиться с вами одной интересной историей, которая произошла буквально на днях. Проезжая через один из перекрёстков, я заметил одиноко стоявший автомобиль — старый ГАЗ-69, кузов которого был до верху заполнен разноцветными мягкими игрушками. Зрелище было настолько необычным, что я не смог просто проехать мимо.
Для тех, кто не в курсе, немного поясню. ГАЗ-69 — это послевоенный внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, который стал настоящим прародителем. Именно на его базе позже был создан всем известный УАЗ.
Если быть точнее, производство этой модели просто перенесли с Горьковского автозавода в Ульяновск. И как только завод там заработал, выпуская всё тот же ГАЗ-69, он и получил название Ульяновский автомобильный завод, или сокращённо УАЗ. И ещё один любопытный факт: народное прозвище «козлик» изначально получил именно ГАЗ-69, а не его последователи.
Серийный выпуск этой легенды стартовал 25 августа 1953 года. Так что по всем меркам эту машину смело можно назвать раритетом и антиквариатом, кусочком живой истории.
Знакомство с владельцем и история автомобиля
Пока я с интересом разглядывал машину, удивляясь её отличной внешней сохранности, ко мне подошёл сам хозяин. Мы разговорились, и он поведал увлекательную историю этого экземпляра.
Оказалось, что этот ГАЗик был приобретён прямо с так называемой консервации — долгосрочного хранения.
Состояние автомобиля было практически полным, комплектным. В салоне сохранились все заводские таблички, приборная панель была целой.
Особенно меня впечатлила так называемая «жестяная библиотека» — набор металлических табличек с инструкциями по обслуживанию узлов и агрегатов. Для коллекционеров и реставраторов это главный показатель: если все эти мелкие детали на месте, значит, машину действительно берегли.
Сердце легенды: двигатель ГАЗ-11
Под капотом у этого красавца — двигатель ГАЗ-11. Это, по сути, глубоко модернизированная советскими инженерами версия американского мотора Dodge D5. Наши специалисты не стали изобретать велосипед, а взяли за основу проверенную конструкцию, перевели все размеры в метрическую систему и в 1940 году запустили в производство под своим индексом.
Двигатель оказался на редкость удачным, настолько, что его различные модификации выпускались вплоть до девяностых годов прошлого века!
Мотор на этой машине в принципе живой, рабочий. Вот только, как рассказал владелец, местные детишки успели открутить с него всё, что плохо лежало.
Вторая жизнь в качестве рекламы
Восстанавливать автомобиль до ходового состояния у хозяина не было ни особого желания, ни свободных средств. Но выкидывать или сдавать на металлолом такой кусок истории рука не поднялась. И тогда родилась гениальная идея — использовать его как нестандартную рекламу.
ГАЗ-69 поставили перед въездом в автомастерскую, которой владеет хозяин. Согласитесь, сложно равнодушно проехать мимо такого яркого и необычного объекта, не замедлив ход и не бросив любопытный взгляд. А взгляд этот неизбежно падает и на вывеску мастерской.
Так и стоит теперь этот ветеранавто с открытым верхом, с кузовом, набитым плюшевыми мишками и зайцами, привлекая внимание водителей и пешеходов. И, надо сказать, у него это отлично получается! Машина и правда хорошая, с характером и интересной судьбой, которая нашла себе неожиданное, но очень достойное продолжение.
