Что скрыто внутри старого вертолёта МИ-2? Исследование конструкции

Приветствую всех! Совсем недавно мне посчастливилось обнаружить на территории аэродромной свалки настоящую реликвию — старый вертолёт МИ-2, давно отслуживший свой срок.

Знакомый, но неизведанный

Эта машина многим хорошо известна, поэтому я не стану утомлять вас сухими техническими характеристиками, а сразу погружусь в самое интересное.

Раньше я видел МИ-2 только в лётном состоянии, и меня поразило, насколько сложно устроен этот, казалось бы, обычный вертолёт, чей первый полёт состоялся ещё 22 сентября 1961 года.

Экскурсия по фюзеляжу

Итак, давайте заглянем внутрь!

Внутри довольно тесно, а часть внутренней обшивки пока ещё осталась на месте.

Вот вид из центральной части фюзеляжа на кабину пилотов.

Кабина пилотов

Общий вид кабины МИ-2. Большинство приборов и органов управления демонтировано, но когда-то здесь размещались приборные доски, пульты, электрощитки и командные рычаги.

Остатки былого великолепия!

И ещё один вид на кабину, на этот раз снаружи.

Хвостовая часть и радиоотсек

Хвостовая балка. Здесь, справа на фото, когда-то находился радиоотсек.

Я не смог опознать этот красный ящик. Если кто-то знает его назначение, поделитесь в комментариях.

Электрооборудование и системы

Щиток приборов. Интересно, что электрооборудование на МИ-2 было разделено на две независимые системы.

1. Система постоянного тока. 2. Система переменного тока. Источниками питания первой системы служили два стартер-генератора и две аккумуляторные батареи 12-САМ-28, которые располагались в носовой части вертолёта.

Трансмиссия и хвостовой вал

Больше всего меня впечатлила конструкция системы хвостовых валов.

Вся сборка выполнена на шарнирах. Я и не подозревал, что она настолько сложная!

Здесь используются специальные эластичные втулки для компенсации перекосов и вибраций при работе трансмиссии.

Шасси и опоры

На фото — хвостовая опора и заднее крыло.

Стоит отметить, что стойки основного шасси у МИ-2 в полёте не убирались.

Однако все стойки шасси и хвостовая опора оснащались эффективными жидкостно-газовыми амортизаторами.

Заключение и историческая деталь

Вот такой он, заслуженный трудяга МИ-2. В завершение хочу рассказать одну занятную историю.

В 1964 году правительство СССР заключило соглашение о передаче Польше лицензии на производство новых вертолётов МИ-2 и двигателей к ним. В августе 1965 года с завода «вылетел» первый серийный польский Ми-2, собранный, впрочем, из советских деталей.

Исторически между Россией и Польшей существовали непростые отношения, отмеченные конфликтами и взаимной неприязнью.

Согласно легенде, при обслуживании одного из вертолётов, собранных уже в Польше, техники обнаружили записку. В ней было написано: «В этом вертолёте есть неустранимый дефект, но вы его хрен найдёте!» Трудно сказать, правда это или вымысел, но данный инцидент упоминается в нескольких авторитетных источниках*.

*Список источников: Е.И.Ружицкий. Вертолеты. Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми. Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. Журнал «Авиация» 03-2000. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2. Крылья Родины. Вадим Михеев. Сорок лет в небе: О вертолете Ми-2.

Всем мир! Ставьте лайк и делайте репост, если было интересно!