Расформированный в 2009 г. типовой военный аэродром Переяславка с позывным "Кулон" всего в 40 км от границы с Китаем , где дислоцировалось два авиационных полка истребителей-бомбардировщиков 300-й АПИБ и 302-й АПИБ
История этого аэродрома берёт своё начало с лета 1941 года, когда на тогда ещё грунтовом аэродроме был сформирован 534-й истребительный авиационный полк на самолётах И-153, который спустя два года был передислоцирован на аэродром Николаевка, а его место занял 911-й ИАП на самолётах И-16, входивший в состав 29-й истребительной авиационной дивизии 10-й Воздушной армии Дальневосточного фронта. Несколько раз перевооружившись в 1945 году полк был перебазирован на полевые аэродромы Монголии и начал боевые действия в Советско-японской войне.
Только после войны на аэродроме была уложена новая металлическая сборная взлётно-посадочная полоса.
В 1958 году на аэродром был передислоцирован 302-й ИАП на самолётах МиГ-17 и уже через год перевооружён на МиГ-19 и ещё через год вошедший в состав 11-й армии ПВО.
С 1965 года началась масштабная модернизация аэродрома. Появилась новая ВПП из железо-бетонных плит, рулёжные дорожки и строиться арочные укрытия типа 2А/13.
С 1970 года полк получил перехватчики Су-15, а в 1981 году вошёл в состав 33-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков и получил самолёты Су-17М4.
С 1988 по 1989 годы первая эскадрилья полка была откомандирована в Афганистан, где в составе 40-й армии вела боевые действия.
В 1990 году полк получил свои последние новые самолёты Су-24М и был переименован в бомбардировочный, войдя в состав 83-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-й воздушной армии.
А в 2009 году 302-й бомбардировочный авиационный полк был расформирован. Техника же вошла в состав 6988-й авиабазы и передислоцирована на аэродром Хурба в Комсомольск-на-Амуре.
В 1977 году на этот же аэродром был передислоцирован 300-й авиационный ордена Красной Звезды полк истребителей-бомбардировщиков 1-й воздушной армии Дальневосточного военного округа на самолётах МиГ-23БМ с Амурской области.
Его история пребывания на этом аэродроме гораздо короче.
В 1980 году полк был перевооружён на МиГ-27.
По одним данным в 1994 г., по другим ещё при СССР в 1989 г. 300-й авиационный ордена Красной Звезды полк истребителей-бомбардировщиков, в ходе сокращения Вооруженных сил, был расформирован и прекратил своё существование.
После расформирования полков в 2009 году аэродром был законсервирован, ну а теперь его большая часть заброшена и разрушена.
Не смотря на то, что весь аэродром уже десяток лет представляет собой практически полностью заброшенную территорию, военные отсюда до конца не уходят, занимая часть взлётно-посадочной полосы и окрестностей у главного КПП под полевые позиции войск РЭБ. Ну а мы погуляем по полностью заброшенной части аэродрома и посмотрим на то что от неё осталось.
Наш путь лежит через зону первой эскадрильи.
Когда-то здесь располагались тактические фронтовые бомбардировщики с изменяемой стреловидностью крыла Су-24М.
Прижизненное фото 2006 г. найдено в интернете, автор Пашто Такойта @KIHOMAH.
У укрытий для самолётов первой и третьей эскадрилий ворота были распашными, а створки толщиной в метр. Вообще они должны были засыпаться песком, но обычно этого не делали.
Прижизненное фото найденное в Одноклассниках.
У некоторых ворота уже повалены.
Или вовсе вывезены на металл.
Внутри укрытий лишь пустота.
Ещё парочка прижизненных фото 2006 г. найденных в интернете, автор Пашто Такойта @KIHOMAH.
Пройдём дальше к следующей эскадрилье.
По территории тут и там раскиданы холмики небольших укрытий личного состава.
Внутри также всё практически пусто. Здесь сохранилось несколько столов и бочонок от фильтро-вентиляционной установки.
Укрытия второй эскадрильи были более ранней модели со сдвижными железобетонными воротами.
Если вы обратили внимание, над воротами в этом проекте нет защитного козырька, из за чего влага при осадках попадала в укрытие и на механизмы с моторами, которые быстро выходили из строя.
Прижизненное фото найденное на форуме 300-го АПИБ.
И ещё прижизненное фото от туда же.
Внутри капониров также лишь пустота.
От групп укрытий уходят рулёжки.
Которые тянутся к взлётно-посадочной полосе и стояночным местам.
Прижизненное фото Су-24М на стоянке, найденное в интернете за авторством Joker.
Выезд на главную рулёжную дорожку, проходящую вдоль ВПП.
Техническая эксплуатационная часть, где самолёты проходили технический осмотр и разный ремонт.
Прижизненное фото этого места из Одноклассников.
Вид с одного из зданий на антенны развёрнутых на ВПП комплексов РЭБ, которые видно издали.
Один из заглублённых контрольных диспетчерских постов. Точнее то, что от него осталось.
Рулёжка.
И выезд на саму ВПП длинной 2500 и шириной 37 метров.
Но на другом её конце стоят военные и туда лучше не ходить.
И напоследок ещё прижизненное фото из интернета за авторством Joker.
Ну а нам пора уходить. На этом всё.
Если вам было интересно, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими статьями с друзьями. Спасибо за просмотр и до новых встреч.