Кто виноват в допинговом скандале и что делать дальше: взгляд изнутри

Сегодня на высшем олимпийском уровне наконец-то прозвучали имена тех, кого считают виновными и невиновными в ситуации, которая привела к санкциям WADA против российского спорта.

Позиция руководства

«Первое, что бросается в глаза, — например, отсутствие претензий к Олимпийскому комитету России... Любое наказание, как это заведено ещё со времён римского права, должно быть адресным и основываться на конкретных поступках конкретных людей».

Эта цитата из выступления Владимира Путина чётко расставляет акценты. Из неё становится ясно, что ни государство в целом, ни Олимпийский комитет в лице его прежнего и нынешнего руководства к произошедшему не причастны, и никаких оргвыводов в их адрес не последует.

Финансирование, которое, мягко говоря, весьма существенное — бюджет ОКР составляет около 2,5 миллиардов рублей в год, — видимо, тоже останется без изменений.

Круг виновных сужается

А вина, таким образом, ложится на тех, кто принимал неразрешённые препараты, и на тех, кто им эти препараты непосредственно предоставлял.

Допинг употребляли спортсмены, а вторую категорию виновных уже обозначила олимпийская чемпионка, а ныне депутат Ирина Роднина, попутно отметив полную непричастность Министерства спорта и Государственной Думы, которая, по её словам, «приняла все необходимые законы...».

«Мы внесли все изменения в законодательство, но эти законы пока не работают. Потому что существует круговая порука. Первые, кто работает со спортсменами, — это спортивные федерации. Значит, федерации опять что-то упустили», — считает она.

Остался главный вопрос

Со «стрелочниками» всё более-менее прояснилось, первый вопрос, в лучших российских традициях, решён с блеском. Осталось понять, что делать дальше. А вот на этот второй, куда более важный вопрос, столь же ясного ответа пока нет.

WADA недвусмысленно дала понять, что апелляция ни к чему хорошему не приведёт. Владимир Путин столь же чётко обозначил, что выступать без национального флага — неприемлемо. Спортсменам, отдавшим годы жизни подготовке, теперь нужно осознать, что их карьера и мечты поставлены под удар.

Ответная реакция, скорее всего, последует в духе контрсанкций. Например, могут запретить трансляции международных соревнований — пусть, мол, дружное негодование российских болельщиков образумит злых и недальновидных чиновников МОК...