Чернобыльская зона отчуждения несмотря на то, что все уже давно украли, до сих пор скрывает интересные сталкеру-нелегалу объекты исследования. Когда все популярные места, как "ДК Энергетик", городской парк и набережная исследованы вдоль и поперек, хочется новых зрелищ. А спрятаны эти зрелища там, куда не водят официальные групповые экскурсии. Тропы в такие места натоптаны только любителями сбора черного металлолома.
С каждым годом заброшенной техники в Припяти становится меньше. Её медленно разбирают и официально вывозят на металл. Скоро на этом месте останется пустырь.
Небольшая стоянка техники, представляющая из себя грузовые машины участвовавшие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, брошены в этом месте очень давно. "Железные ликвидаторы" советского производства ЗиЛы131-е, ЗиЛы-157-е служили в качестве авторазливочных станций и отмывали улицы города. После того, как поставленные задачи были выполнены, грузовики поочередно привезли и бросили здесь.
Машины "фонили" не сильно. Как видно на фотографии выпотрошили всё что могли. Оставили только "баранку".
Происходило всё элементарным способом. Сначала с машин снимали самое дорогое и малогабаритное. Далее, путем натиска тяжелым оборудованием из-под капотов извлекали двигатели и всё остальное. Скорее всего, всё это дело отправляли на продажу. Вот купил кто-то сидение на ЗиЛ-131 и никогда он не узнает, что оно из Чернобыля. Так же, со всеми остальными запасными частями.
Авторазливочная станция (АРС-14) на Шасси ЗиЛ-131Н. На двери можно разглядеть шаблонное "клеймо" с надписью "зона". Это означало, что грузовик осуществлял работы только в пределах зоны радиоактивного загрязнения, не имел возможности выезжать за её пределы. Авторазливочные станции "отмывали" не только город, но и производили дезактивацию техники, выполняющую работы в зараженных участках.
Процесс дезактивации "грязной техники" происходил двумя способами: обычное обмывание сильным напором воды или тщательной обработкой специальными дегазационными растворами, сопутствием обрызгиванием и протиранием щетками. Способ "отмывания" зараженных поверхностей обрызгиванием дезактивирующими растворами с одновременным протиранием по сравнению с другим способам является наиболее эффективным.
Идём дальше.
От камаза осталась кабина и самосвал. Что в нем возили, остается только догадываться. Все грузовики и то, что от них осталось, утонуло в листве. Подступы к этому добру поросли деревьями и кустами. Поэтому, самые габаритные детали металлистам вывезти проблематично.
Самосвал вероятнее всего предназначался для вывоза из города зараженного грунта.
Стоянку техники и действующую дорогу отделяет низкий бетонный забор.
Обратите внимание, как грузовик врос колёсами в почву.
На самом деле, картина впечатляющая.
А это АРС-12У на шасси ЗиЛ-157. Применялся для выполнения аналогичных задач, что и АРС-14.
Дверца грузовика разрисована граффити. Подойдем поближе.
В Салоне ничего не осталось. На крышке кабины образовалась огроменная дыра.
Два АРС-12У брошенные в Припяти скорее всего после успешной дезактивации. По предварительным данным фотография сделана в конце 80-х. Велика вероятность, что в этом "отстойнике" один из "АРСов" с фотографии.
На последок фоточка на память. Пусть эта техника продолжает стоять в качестве памятника былых трудностей, как напоминание о борьбе с радиоактивным загрязнением в городе. Хочется верить в лучшее, но рано или поздно грузовики вывезут на металолом.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.