Заброшенный завод нефтегазового оборудования в Ишимбае: последние страницы истории

Изучая спутниковые карты нашей Республики, я с изумлением заметил признаки масштабного демонтажа на двух крупных промышленных площадках в городе Ишимбае. Речь шла о предприятиях, которые десятилетиями снабжали нефтяную отрасль. В этом рассказе я поделюсь впечатлениями от посещения одного из них — Ишимбайского завода мобильной и буровой техники.

Когда я приехал, чтобы запечатлеть, возможно, последние дни этого предприятия, то обнаружил, что территория чётко разделена на две зоны. Одна часть выглядела совершенно опустошённой, а вторая, хотя и казалась более сохранной, тоже производила впечатление замершей жизни.

Однако общее ощущение было одинаковым: полное отсутствие людей. Не было видно ни рабочих, ни признаков продолжающегося разбора конструкций, ни какой-либо хозяйственной деятельности. Царила гнетущая тишина.

Создавалось впечатление, что завод, словно живое существо, затаился в тревожном ожидании своей окончательной участи.

Внутри административного корпуса

Чтобы понять, что здесь происходит, я решил заглянуть в заброшенное административное здание.

Картина внутри была удручающей. Складывалось ощущение, что когда-то здесь провели дорогостоящий ремонт, но потом средства внезапно закончились. Завод остался без должной охраны, и за пару лет всё, что представляло хоть какую-то ценность, было разграблено и уничтожено.

Пустые кабинеты хранили следы былой деятельности.

На полу валялись дискеты — немые свидетели ушедшей технологической эпохи.

В одной из комнат я наткнулся на груду сломанной оргтехники. Похоже, её собрали со всего здания, а затем устроили настоящее побоище, безжалостно круша всё подряд.

Сложно сказать, зачем понадобилось такое тотальное уничтожение. Возможно, оборудование разбирали на запчасти, а может, это был акт бессмысленного вандализма.

Что здесь производили?

Судя по информационному стенду, валявшемуся на полу, завод специализировался на выпуске сложного оборудования для нефтегазовой отрасли, например, геофизических подъёмников.

Здесь же, согласно сохранившимся данным, собирали мощные установки для агрессивных сред (УПА-80) на надёжном шасси КрАЗ.

Парадокс в том, что, согласно официальным каталогам и бизнес-справочникам, это предприятие до сих пор числится действующим и продолжающим работу.

Но реальность, которую я увидел своими глазами, сильно расходится с этими записями. Половина территории пребывает в руинах. Будущее завода висит на волоске. Остаётся только наблюдать и надеяться, что его не постигнет печальная участь других подобных производств, о которых мы уже рассказывали.

Как вы считаете? Есть ли у этого заводика шанс на возрождение, или процесс необратимого упадка уже невозможно остановить?