Прогуливаясь по столице, легко упустить из виду множество интересных мест. Например, эти лодочные базы на Москве-реке. Мне известно несколько таких точек в городе, доступ на них свободный — любой желающий может прогуляться и рассмотреть суда, некоторые из которых уже покрылись ржавчиной, а другие выглядят вполне сносно.
Спуск к воде
Мы тоже решили это сделать. В один из тёплых весенних вечеров, на закате, мы отправились в Капотню и спустились по крутому склону к берегу. Вокруг валялось много мусора: видимо, люди часто жарят здесь шашлыки и оставляют после себя отходы, хотя в углу стоят несколько мусорных контейнеров. Это, конечно, печально, и, кажется, перевоспитать таких уже невозможно.
Вся прибрежная зона напоминает свалку, а сам берег выглядит ещё хуже. Раньше здесь находился клуб водного туризма «Круиз», но его снесли, часть лодок забрали, а оставшиеся суда ждут, когда поднимется вода — шлюзы пока закрыты, и воду не спускали.
Пока уровень воды низкий, есть уникальный шанс прогуляться прямо под кораблями — такое редко где удаётся сделать.
Весь берег завален мусором, а ржавые корабли лишь дополняют эту безрадостную картину.
Некоторые суда обитаемы: прямо внутри живут люди — возможно, охранники или сами хозяева, точно неизвестно.
На одном из кораблей (том, что справа) висело объявление о продаже. Цена сопоставима со стоимостью новой иномарки из салона — 1.300.000 рублей. Много это или мало, я не знаю; может, вы подскажете в комментариях?
Все корабли лежат на грунте. Иногда видно, что судно стоит на брёвнах или пеньках — видимо, чтобы не перевернулось, когда вода уйдёт.
Вода отступила настолько далеко, что от кораблей можно отойти на 20–30 метров.
Жизнь среди ржавых гигантов
А вот на этих ржавых монстрах работали люди: что-то активно подкрашивали, варили, отрезали. Они были так увлечены процессом, что даже не обратили на нас внимания.
Видно, что не все корабли на ходу. Некоторые из них явно ждут отправки на переплавку.
А здесь мы заметили новенький дом на воде (на заднем плане). Его хозяин тоже активно возился с судном, видимо, что-то красил. Сначала мы его не увидели и прошли мимо несколько раз, хотя мужчина лежал прямо под домом и размахивал кистью.
А этот корабль зачем-то окопали ковшом — на песке видны следы тяжёлой техники.
Вот видны мостики, по которым подходят к судам. Теперь можно представить, насколько поднимается вода в сезон.
Круиз среди мусора из Москвы-реки.
На отшибе
Ну а на отшибе, ближе к МКАДу, стоит одинокий корабль «Драго». Он застрял в песках среди шин и покрышек.
На самой же бывшей базе осталось лишь пара гнилых лодок, бетонный слип для малых судов да строительный мусор.
Планы по благоустройству
Чуть дальше по дорожке уже построили новую детскую площадку. Вообще, у властей давно были планы облагородить это место, но благоустройство временно приостановили — компания-подрядчик не выполнила работы, и у неё пытались забрать деньги обратно. Затем выбирали новую компанию для завершения работ.
Сейчас дело сдвинулось с мёртвой точки: парк начали чистить, привезли новые бордюры. А лодки… лодки скоро уплывут.
Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет ещё интереснее. Нам важна каждая подписка — это мотивирует нас на более качественную подборку реальных историй. А тем, кто уже с нами, хотим сказать спасибо, что вы читаете наши публикации.
Спасибо за внимание!
