Мне удалось побывать в месте, куда свозят старые пожарные автомобили, предназначенные для списания. Эти машины ждёт незавидная участь — их разрежут на металлолом, который затем переплавят, чтобы дать жизнь новым изделиям. Но пока они ещё целы, я не смог устоять перед соблазном и исследовал их изнутри, чтобы запечатлеть последние моменты их существования.
Перед вами — настоящие ветераны пожарной службы: модели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433104.
В советское время самым распространённым вариантом пожарной техники был автомобиль на шасси ЗИЛ-130.
В салоне я не заметил серьёзных изменений по сравнению с базовой моделью. Характерная синяя окраска кабины и светлая передняя часть — типичные черты старого доброго ЗИЛа.
Кто-то явно пытался вытащить приборную панель, но, судя по всему, не хватило упорства или времени.
Вот так выглядит кабина ЗИЛ-130 в целом.
Кабина автоцистерны АЦ-40 на базе ЗИЛ-433104
Далее я перебрался в более современную кабину, рассчитанную на семь человек, от автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-433104.
В салоне ЗИЛ-433104 сразу чувствуется работа дизайнеров: плавные линии уступили место строгим угловатым формам и крупным панелям.
Отсек для пожарного расчёта. Здесь видна забота об экипаже — на полу лежит фрагмент изоляционного коврика.
Приборная панель с современными (для своего времени) переключателями — почти как в кабине космического корабля.
Полноприводная автоцистерна на базе ЗИЛ-131
А это кабина модели АЦ-40 (131) или 137-й модификации — пожарной автоцистерны, построенной на полноприводном шасси ЗИЛ-131.
Судя по окраске, эта машина раньше служила в военизированных подразделениях. Внутри всё предельно функционально и лаконично, без лишних деталей.
Схема управления системой полного привода.
_
Блок управления насосным оборудованием.
Вот такие они, эти машины-труженики.
Что касается личных впечатлений, то дизайн ЗИЛ-4331 (на фото справа) мне совершенно не близок.
Он кажется мне слишком угловатым и не таким сбалансированным, как у классического ЗИЛ-130.
