Неожиданный комфорт: впечатления от дизельного Citroën C5 Aircross с уникальной подвеской

В последнее время меня стало утомлять общение с чрезмерно мощной и массивной автомобильной техникой. Возникло желание чего-то более лёгкого, изящного, с продуманным дизайном, но при этом с характерным дизельным сердцем. Именно поэтому я с особым интересом взялся за тест-драйв городского кроссовера Citroën C5 Aircross — машины, которая обещала совместить эти качества.

Внешне Citroën C5 Aircross воспринимается как увеличенная и более солидная версия своей младшей сестры, C3 Aircross. Схожесть в дизайне очевидна, однако C5 выглядит основательнее, монументальнее и, безусловно, внушительнее.

Три кита привлекательности

На мой взгляд, в этой модели есть три ключевых элемента, которые делают её по-настоящему необычной и притягательной.

Дизайн.

Когда французы берутся за дизайн, результат почти всегда получается выдающимся. C5 Aircross выглядит массивно, но без намёка на агрессию или показную, вычурную «внедорожность». Его облик скорее мягкий, обволакивающий и по-доброму забавный, с той самой неповторимой ноткой французского шарма. Это и есть его секретное оружие — на улицах он неизменно привлекает взгляды. А если захочется ещё больше персонализировать внешность, производитель предлагает на выбор целых 30 различных комбинаций оформления кузова.

Советую не брать с собой на выбор цвета свою вторую половинку — можно зависнуть в салоне на неделю, а то и дольше, обсуждая оттенки.

С другой стороны, в его форме есть что-то от модного кроссовка. Автомобиль явно создан для активного образа жизни, поэтому он подтянут и мускулист. И ещё один любопытный момент: в реальности C5 Aircross кажется значительно больше, чем на фотографиях. Длина в 4.5 метра — это действительно серьёзный аргумент.

Сердце машины: афигенный дизель

Под капотом моего тестового экземпляра, который я забрал из пресс-парка, работал турбодизельный двигатель 2.0 HDi180 мощностью 177 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент в 400 Н·м доступен уже с 2000 оборотов в минуту.

Тяга у этого 16-клапанника просто восхитительная! Мы съездили на нём из Москвы в Тверь по новой трассе, и ни разу я не почувствовал недостатка в мощности.

При этом расход солярки составил около 6 литров на сотню, хотя я и не особо экономил, периодически нажимая на педаль газа.

Салон: французская философия комфорта

Вот где французские дизайнеры дали волю своей фантазии в самом лучшем смысле этого слова.

Внутреннее пространство Citroën C5 Aircross производит прекрасное впечатление.

Стиль чувствуется в каждой детали, в каждом изгибе. И что немаловажно, салон собран очень добротно: ничего не скрипит и не прогибается под давлением.

Ощущение полного расслабления и уюта. Более того, в передних сиденьях есть функция массажа, которой чертовски приятно пользоваться в городских пробках.

Для пассажиров второго ряда развлечений поменьше — только воздуховоды и розетки для зарядки устройств.

Важное отступление о дверном плинтусе.

Я уже не раз писал, что корректным термином является именно «дверной плинтус», а не «карта дверей». Последнее выражение используют только те, кто не в теме.

Плинтус (от греч. πλίνθος, вероятно, через лат. plinthus, плитка) — декоративный и защитный элемент отделки помещений для сокрытия щели между полом и стеной. Плинтус крепится к стене, или к плоскости. Аналогичный элемент, крепящийся к полу или потолку, называется галтелью.

Обратите внимание на селектор переключения передач, расположенный со стороны пассажира. Смотрится очень стильно и необычно!

Однако здесь кроется одна не самая удобная особенность. За годы езды на автоматах я привык действовать просто: припарковался, толкнул рычаг от себя в положение P — и готово. В C5 всё сложнее.

При постановке на стоянку нужно дважды толкнуть джойстик от себя. Сначала он попадает в положение R (задний ход), и только потом — в P. Пару раз я по привычке чуть не въехал задним ходом в соседние машины. Зачем была реализована такая логика — для меня остаётся загадкой.

Вторая непонятная особенность — это некоторое замедление в алгоритмах взаимодействия с автомобилем.

Например, есть небольшая, но заметная пауза между нажатием на тормоз, запуском двигателя кнопкой и фактическим стартом мотора. Садишься, выжимаешь педаль, жмёшь «старт» и… тишина. Проходит пара секунд — и только тогда двигатель оживает. Возможно, это субъективно, но первое время к этому ритму пришлось привыкать.

Чудо-подвеска: ощущение «ковра-самолёта»

Подвеска C5 носит название PROGRESSIVE HYDRAULIC CUSHIONS. Именно благодаря ей ты по-настоящему влюбляешься в манеру езды и поведение автомобиля на дороге. Это невероятно круто. Ощущения сложно описать словами. Движение получается плавным, благородным, без лишних кренов и раскачки.

Принцип её работы заключается в следующем. Амортизаторы с технологией Progressive Hydraulic Cushions оснащены гидравлическими ограничителями хода вместо традиционных резиновых или полиуретановых буферов.

Основной амортизатор работает на небольших неровностях и имеет низкое сопротивление, что и обеспечивает ту самую плавность хода.

Когда дорога становится откровенно плохой и возникают жёсткие удары, в дело вступают дополнительные гидравлические ограничители. Они поглощают сильные колебания, обеспечивая высокую энергоёмкость и непревзойдённый уровень комфорта.

В результате на мелких кочках подвеска полностью сглаживает все неровности, даря то самое ощущение «ковра-самолёта». Этот термин, кстати, ввели сами французские инженеры. C5 может достаточно азартно ехать по просёлочным дорогам, и вообще, плохое покрытие для него — не препятствие, а просто дорога.

Практичность: багажник и не только

Чуть не забыл упомянуть о практической стороне, о которой меня часто спрашивают. Объём багажного отделения у C5 составляет 720 литров.

Спинки заднего ряда сидений, естественно, складываются, образуя практически ровный пол. А под полом багажника скрывается полноразмерное запасное колесо — приятный и уже редкий бонус.

Итоги: комфорт как эталон

В результате получился городской кроссовер с отличным салоном, мощным и экономичным дизельным двигателем, дорожным просветом в 230 мм (по данным производителя). Но главное — это то, как невероятно комфортно и мягко он едет благодаря новой подвеске. По уровню плавности хода он приближается к эталону.

И, как водится, о ценах. Тестовый автомобиль с дизельным двигателем в максимальной комплектации оценивается от 2 115 000 рублей.

Доп. статья. Про то, как легально повысить проходимость кроссовера. Тест с Citroën C5 Aircross