Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями от тест-драйва, которого я ждал с особым нетерпением. На то было несколько веских причин.
1. Я всегда искренне восхищался характером маленького Jimny, его бойцовским нравом и тем, как он воспитывает водителя, закаляя его в поездках по бездорожью.
2. Как человек с дизайнерским взглядом, я не могу не отметить продуманность и стильность новых решений в облике этого Джимника.
3. Он современный и очень крутой, но при этом остаётся стопроцентным внедорожником. Именно «внедорожником», а не «вездеходом» или паркетником.
Наследие и философия
Начнём с предыстории. Вот фото предыдущего, третьего поколения Suzuki Jimny. Классическая рама, мосты и заслуженные титулы «Внедорожник года в России».
Сразу хочу расставить все точки над i: Suzuki Jimny — это не автомобиль для того, чтобы загрузить в него всю семью, включая тёщу, детей, собаку, четыре мешка картошки и соседа, и нестись по трассе под 150 км/ч.
Он не для тех, кто помешан на последних автомобильных технологиях и сложнейших многорычажных подвесках. Этот автомобиль — для ценителей традиций и по-настоящему качественно сделанных вещей. Он — полноправный член «Клуба круглых фар». В этот почётный клуб входят Jeep Wrangler, Mercedes G-Класс, LADA 4x4, УАЗ Хантер и даже Bentley Bentayga. Раньше там был Land Rover Defender, но его, увы, «похоронили». Теперь же в их ряды встал и новый Suzuki Jimny.
Внешность, от которой не оторвать глаз
Новый Jimny получился настолько притягательным внешне, что, завидев его на парковке, остаться равнодушным просто невозможно.
А представьте мой восторг, когда нашу тестовую группу привезли в Астрахань и прямо напротив отеля я увидел целую линейку из десяти новеньких Джимников! Это было невероятно мило и впечатляюще. =)
Четвёртое поколение маленького внедорожника проработали очень основательно.
Джимни стал выше на 5 мм, короче на 45 мм, но при этом шире на целых 45 мм. Дизайн приобрёл более квадратные, брутальные очертания, вдохновлённые легендарными автомобилями из того самого «Клуба круглых фар».
Интерьер: функциональность и качество
Много расписывать внешность не буду — она говорит сама за себя. А вот на внутреннем убранстве остановлюсь подробнее.
Интерьер был полностью переосмыслен. Если попытаться описать его в двух словах, то это — профессиональная фотокамера. Всё продумано, всё на своих местах, ничего лишнего, только функциональность и надёжность.
Материалы отделки, качество пластика, дверные панели — каждый элемент внушает уверенность, что этот автомобиль создан для суровых условий и не подведёт.
Сборка и подгонка элементов (напомню, собирают их в Японии) — высочайшего уровня.
Автомобиль формально четырёхместный, но комфортно в нём будет втроём. С багажом, конечно, придётся считаться — места не так много.
Вот так выглядит пространство со сложенными задними сиденьями.
Для заядлых путешественников есть приятный бонус: сидения можно разложить в почти полноценное спальное место. Если вас двое, то вопрос с размещением багажа и ночлегом решается легко.
Для контраста — салон «старого» Jimny.
Что под капотом и под рамой
В ходовой части изменений много. Главное — новый двигатель K15B объёмом 1,5 литра с распределённым впрыском (102 л.с., 130 Нм). Он пришёл на смену мотору 1.3 (85 л.с., 110 Нм). Требуется бензин АИ-95.
Новая рама лестничного типа стала жёстче благодаря дополнительным поперечинам и крестообразному элементу. Мосты облегчили, подвеска осталась пружинной.
Я ездил на предыдущей версии и могу с уверенностью заявить: новый Jimny — это совершенно другая машина по поведению на дороге. За почти 500 км пробега по самым разным покрытиям я убедился в этом не раз.
Поведение на асфальте, конечно, своеобразное. Чувствуется некоторая валкость, подвеска очень мягкая. Комфортная крейсерская скорость на трассе — около 110 км/ч. Можно ехать и быстрее, но как-то не хочется, ведь это всё-таки мостовой и рамный автомобиль, созданный для покорения бездорожья.
Истинная стихия: там, где кончается асфальт
Но все эти мысли о кренах и мягкости мгновенно забываются, как только съезжаешь с твёрдого покрытия. И вот тут с маленьким Suzuki Jimny не поспорит НИКТО. Это абсолютный чемпион.
Он с настоящим азартом идёт по любым типам грунта, а то и вовсе при их полном отсутствии.
Да, потряхивает, но вполне терпимо. В крутых поворотах крены могут пугать, но электронные помощники в критической ситуации придушат двигатель и не дадут совершить ошибку, при этом полностью не отключаясь.
Основная стихия Suzuki Jimny — это места, где дорог нет и в помине. Остановить его может только собственная ошибка в расчёте высоты препятствия. Во всех остальных случаях автомобиль выберется из любой, даже самой безнадёжной, ситуации благодаря своей раме, мостам и раздатке с понижающей передачей (коэффициент: для МТ – 2.003, для АТ – 2.644).
Система полного привода осталась прежней. В режиме 4WD можно ездить только по мокрым или скользким поверхностям. На сухом асфальте — только задний привод.
Подключить переднюю ось можно на скорости до 100 км/ч. Вот небольшой видеоролик, демонстрирующий, как Джимни справляется со сложным рельефом.
Вопрос цены и доступности
И, наконец, о ценах.
Стоимость этого самого маленького, но невероятно способного автомобиля японской сборки с механической коробкой начинается от 1 359 000 рублей. За эти деньги вы получите две подушки безопасности, систему ESP, кондиционер, электростеклоподъёмники, электропривод зеркал, CD-проигрыватель, кнопки на руле, подогрев передних сидений, датчик света, противотуманные фары и стальные 15-дюймовые колёса.
Цена на топовую версию GLX с автоматом стартует от 1 569 000 рублей. В комплектацию входит климат-контроль, медиасистема, светодиодные фары с омывателем, обогрев зеркал, круиз-контроль, кожаный руль и легкосплавные диски, плюс различные мелочи.
Дорого это или нет? Не могу сказать однозначно. Меня в этом вопросе огорчает лишь одно: я не могу просто прийти и купить этого нелогичного, но безумно крутого Джима. Очередь растянулась на полгода вперёд. А ведь это покупка на эмоциях, импульсивное желание.
Просто хочу его — и всё.
И ещё один важный момент. Он НЕ похож на «Гелик»! Совсем. У него своя, уникальная и очаровательная душа.
