Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Пляж и причал судоремонтного завода.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Пляж и причал судоремонтного завода.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Пляж и причал судоремонтного завода.

Зачем люди ездят на море? Отдыхать, загорать, пить прохладительные напитки и конечно же купаться! Но пляжи здесь пусты, у береговой линии мусор, хотя вода чиста а природа так и шепчет. Я здесь тоже не за загаром, хотя все для этого есть. Город Сухуми, пляж, район судоремонтного завода. Меня очень заинтересовал старый снимок, где на берегу ржавел, торча носом из песка,малый пассажирский катер «Ткварчели», поэтому первым делом я собрался, поймал такси и приехал сюда, на пляж.

К своему сожалению катера я не обнаружил, видимо его распили несколько лет назад, хотя метал в Абхазии не сдают, тогда зачем? Катер был слишком уж ржавый, но очень эффектно торчал носом вверх.

На месте катера на берегу была яма и рядом гора песка, возможно его просто выкопали, это уже останется тайной, ведь местного жителя найти на этом берегу практически невозможно, хотя они тоже наверное не знают куда он делся. Хорошо осталась старая фотография из интернета, что-бы вы имели хоть какое-то представление.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Серия малых пассажирских катеров типа Аркадия начала строится в Одессе с 1953 году. Первые два судна этой серии - Аркадия и Сокол были приписаны к Одесскому и Ильичевскому портам соответственно. Еще один катер - Озерейка - был построен в том же 1953 году. Серийное производство началось в 1957 году. Кроме Одессы катера этого типа выпускались в Батуми и Херсоне. В 1973 году на 11 ялтинских катерах были установлены новые двигатели 3Д12 мощностью 300 л.с. Всего за 11 лет было построено 76 катеров этого типа, наибольшее количество которых эксплуатировалось в Одессе и Ялте - по 15.

Не забываем листать фотографии. В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Малый десантный катер ушедший на дно.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Малый десантный катер ушедший на дно.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Малый десантный катер ушедший на дно.

Зато пройдя на территорию судоремонтного завода я увидел множество других судов, они были в плачевном состоянии, некоторые с вырезанными дырками в бортах. Сами посудины придерживают ржавые палки воткнутые в землю, конструкция выглядит очень ненадежно, ничего не сказать.

Судя по всему гниют они тут не первый десяток лет, туризма нет, плавать некому.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Горы ржавого металла.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Горы ржавого металла.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Горы ржавого металла.

Сам судоремонтный завод не работает, на территории полная тишина, вход с пляжа свободный и даже не огорожен забором. Лишь слабый дымок с соседнего рыбокомбината напоминает о том, что тут вообще есть жизнь.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Ржавые подпорки и гнилые суденошки.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Ржавые подпорки и гнилые суденошки.

На берегу лежат тонны ржавого чермета, смятого, будто годзилла пожевала. На берегу утонул десантный катер, про него вы можете прочитать на нашем канале в отдельной статье.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Горы металла, ржавые цепи, галька море и горы.

Хоть конструкции, которые держат этих ржавых гигантов, выглядят не очень надежно, все же поднимусь на борт и посмотрю на состояние внутри.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...

Поднявшись по ржавой шаткой лестнице, меня встречает череп коровы, на удивление таких я нашел тут с десяток, интересно как они сюда попали?

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Один из найденных черепов.

Прогулявшись по одной из посудин, ничего кроме уныния я не увидел. Все что можно было снять, сняли и утащили, остался лишь каркас и редкий хлам.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Все полностью демонтировано.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Все полностью демонтировано.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Все полностью демонтировано.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Все полностью демонтировано.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Все полностью демонтировано.

В рубке капитана судна тоже печаль, все приборы сперли, стекла вынули, а что не смогли снять просто разбили.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Единственный прибор остался и то разбит.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Единственный прибор остался и то разбит.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Единственный прибор остался и то разбит.

Ну и чтобы убедится, что этот пляж это их могила, спускаемся в машинное отделение. Внутри полный бардак, дизель вырван, стоит замах масла и солидола.

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Машинное отделение.
Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...
Машинное отделение.

Вот такая печальная картина на одном из пляжей города Сухуми. Если будете в тех краях, обязательно прогуляйтесь мимо и сделайте парочку фотографий на память. Ну а я спускаюсь с посудины и удаляюсь гулять дальше, ведь тут так много интересного.

Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.