Велосипедная Япония: как двухколесный транспорт стал частью повседневной жизни

С первого же дня нашего путешествия по Японии стало очевидно: эта страна буквально живет на двух колесах. Особенно ярко это проявилось в южном городе Фукуока, где мы с удивлением наблюдали, как потоки велосипедистов заполняют улицы, а на каждом углу встречаются специальные парковки, забитые до отказа.

Велопарковка в Фукуоке

Когда же мы добрались до Токио, масштабы велосипедного движения поразили нас еще больше — здесь двухколесных «коней» было, наверное, вдвое больше, чем в провинциальной Фукуоке.

Сначала Кирилл предположил, что это пункт проката, но оказалось — просто платная велопарковка, каких в японской столице множество.

Семейный велотранспорт

Особенно нас впечатлили так называемые «мамские» велосипеды — с корзиной спереди для покупок и детским креслом сзади. Часто встречались модели с двумя сиденьями для малышей. Это действительно практично: вместо того чтобы толкать тяжелую коляску, можно посадить детей на велосипед, надеть им шлемы и совместить поездку за продуктами с прогулкой на свежем воздухе.

Многие детские кресла оборудованы специальными дождевиками, как на этом фото

Правила и безопасность

Кстати, о шлемах: для детей они обязательны, и за их отсутствием могут последовать неприятности с полицией. Да и взрослым нельзя садиться за руль велосипеда в нетрезвом состоянии — за это грозит серьезный штраф. К слову, сами полицейские тоже не брезгуют двухколесным транспортом.

Полицейским, кстати, велосипеды тоже не чужды)

Велосипед как логистическое решение

В Японии велосипед — это полноценная альтернатива общественному транспорту. На нем ездят на работу, учебу, в магазины и на встречи. Если нужно добраться до отдаленного района, японцы часто комбинируют виды транспорта: сначала крутят педали до ближайшей станции метро, оставляют велосипед на специальной парковке и продолжают путь на поезде.

Велопарковка возле станции метро

Электрическая помощь

Именно потому, что велосипед здесь — повседневное транспортное средство, так популярны модели с электромоторами. Мотор обычно расположен рядом с педалями, и хотя крутить их все равно нужно, но с электрической помощью это становится гораздо легче — даже на подъемах. «Вот оно что! — подумала я. — С таким помощником можно и троих детей возить!»

Велосипед с электромотором

Дисциплина парковки

Велопарковок мы видели множество, и большинство из них платные. Оставить велосипед где попало в Японии нельзя — сначала на него наклеят предупреждение о неправильной парковке, а потом и вовсе эвакуируют.

На дорогах для велосипедистов часто есть специальная разметка, а иногда и выделенные полосы.

Вернувшись домой, мы с тоской вспоминали японские велосипедные традиции. Так захотелось обзавестись детским креслом, корзинкой для покупок и отправиться в семейное велопутешествие! Пока это лишь мечта, но кто знает...

Юля Невинская / Вместе_далеко