Заброшенное кладбище поездов в горах Грузии: моё путешествие к стальным скелетам

Дорога от станции была долгой и тихой. Лишь изредка эту тишину разрывал ритмичный перестук колёс составов, следующих по маршруту из Еревана в Батуми. Я шёл сюда целенаправленно — моя цель, которую я разглядел ещё издалека, была необычной и манящей.

На запасных путях «Грузинской Железной Дороги» выстроилась в ряд ржавая процессия вагонов. А чуть поодаль, в дымке, угадывались громоздкие очертания того, что когда-то было могучими локомотивами.

Как это часто и бывает, это «Кладбище Поездов» расположилось недалеко от локомотивного депо. Именно сюда когда-то пригоняли отслужившую технику, чтобы разобрать её на запчасти, дав шанс на жизнь другим машинам.

Большинство вагонов были пассажирскими. Их окна, когда-то полные света и жизни, теперь смотрели в небо пустыми глазницами.

Внутри от них не осталось практически ничего — лишь голые стены, пыль и эхо прошлого.

Локомотивы: стальные сердца, что перестали биться

А вот локомотивы, даже будучи сильно разобранными, цепляли взгляд куда сильнее. На фоне поблёкшей осенней травы они смотрелись невероятно фактурно и монументально, как памятники ушедшей эпохе.

Вся эта вереница брошенных гигантов уходила вдаль, создавая сюрреалистичную картину на фоне суровых и вечных Кавказских гор. Зрелище было одновременно подавляющим и завораживающим.

Готовая натура для фильма в жанре постапокалипсиса или для очередной компьютерной игры про сталкеров — именно такие мысли приходили в голову, пока я бродил среди этих металлических руин.

Состояние вагонов полностью оправдывало мрачное название «кладбище». От них остались лишь стальные каркасы — настоящие скелеты, лишённые плоти и души.

Часть техники всё ещё стояла на рельсах, будто замерла в ожидании приказа, который никогда не поступит. Другие же детали и целые вагоны были разбросаны по откосам, как игрушки гиганта, которому они наскучили.

Грусть и величие

Грузовые платформы, товарные вагоны и цистерны медленно, год за годом, отдавали свои части ржавчине. И всё это — под безмолвным взором величественных гор. В этом контрасте была особая, горько-сладкая красота, смесь печали и уважения к былой мощи.

Один из локомотивов лишился своей обшивки, и под ней обнажился мощный каркас с силовыми рёбрами. Огромный дизельный двигатель в его центре напоминал гигантское стальное сердце, которое навсегда остановилось.

Увы, этому «сердцу» уже не суждено снова ожить и застучать в такт с движением. Не вся списанная техника удостаивается почётного места на пьедестале или отправляется на переплавку, чтобы возродиться в новом качестве. Чаще всего её судьба — вот так, медленно превращаться в пыль на забытых запасных путях.

Конец пути

Вагонов и локомотивов было много, но все они принадлежали к одним и тем же моделям и находились в схожем плачевном состоянии. Снимать каждый не имело особого смысла. Я дошёл до самого ремонтного депо и, заглянув внутрь, увидел ещё пару «живых» локомотивов, ожидающих своего шанса.

Где-то вдади упало что-то металлическое, послышались голоса рабочих — это означало, что я вышел на действующую территорию, и моё путешествие подошло к концу.

Вот такое необычное место мне удалось найти. Мои надежды обнаружить здесь редкие, раритетные модели локомотивов не оправдались, но место впечатлило своим масштабом — такое количество брошенной железнодорожной техники сейчас увидишь нечасто.

Место действия: Грузия, город Хашури. Время: 2019 год.

Все свежие посты Вконтакте, только фото в Инстаграм, а видеоотчёты на YouTube. Спасибо, за ваше внимание!