Автопробег на Jeep Wrangler в Беларусь и тест нового Cherokee Trailhawk


Это путешествие было особенным — мы отправились в автопробег, посвящённый тысячелетию города Бреста. Символично, что от Москвы до Бреста как раз около тысячи километров. Чтобы отметить эту значимую дату, наша колонна автомобилей стартовала от Jeep Territory и взяла курс на Брестскую крепость.

В нашем автопробеге участвовало шесть автомобилей Jeep:
Два новых Jeep Wrangler — один с длинной, другой с короткой базой.
Два обновлённых Jeep Cherokee — версии Trailhawk и Overland, а также два Jeep Compass, один из которых был в исполнении Trailhawk.

О Wrangler и Compass я уже рассказывал в предыдущих материалах (ссылки внизу статьи), а вот с Cherokee Trailhawk у меня до этого момента не было возможности как следует познакомиться. Но обо всём по порядку.

Старт путешествия

Ранним утром я приехал на площадку Jeep Territory, прошёл регистрацию, получил именной бейдж и выбрал себе автомобиль. Выбор был из всех шести «Джипов», и мой пал, конечно же, на длиннобазный Jeep Wrangler. Короткая версия была уже занята, так что появился повод в будущем сделать отдельный тест трёхдверки. Признаюсь, она меня невероятно привлекает.

Первые триста километров пролетели незаметно. Въезд в Беларусь прошёл гладко, без задержек. Один момент — и ты уже в другой стране. До сих пор странно осознавать, что Украина и Беларусь для нас теперь — заграница.

Оставшуюся часть пути я провёл на заднем диване. С комфортом проблем не было. Да, Wrangler едет по-своему — он тяжёлый, с характерной раскачкой. В нём нет той лёгкости, к которой привыкли водители кроссоверов, но, чёрт возьми, это же настоящий, легендарный, рамный Jeep!

Без особых приключений мы добрались до места, заселились в отель и, выпив по бокалу пива, отправились отдыхать.

Знакомство с обновлённым Cherokee Trailhawk

На следующее утро, после небольшой прогулки и перекладывания вещей из Wrangler в Cherokee Trailhawk, я отправился на персональный тест-драйв.

Немного истории

Когда в 2013 году инженеры Jeep провели масштабный рестайлинг Cherokee (индекс KL), это вызвало бурю эмоций в сообществе поклонников марки. Больше всего споров разгорелось вокруг передних фар — узких, как щёлочки, «змеиных глаз». Машина была спорной, но маркетинговая задача была выполнена — о Jeep снова заговорили. Лично мне новый «Чирок» тогда понравился.

Настолько, что в 2014 году нам с другом через знакомых удалось взять на тест бензиновый красный Cherokee Trailhawk.

KL показал себя отлично, разве что шоссейная резина не позволила в полной мере насладиться ездой по бездорожью.

Поэтому, когда в 2018 году Cherokee снова обновили, я не удивился.


Если описать рестайлинг в трёх словах — Cherokee наконец-то «открыл глаза». И произошло маленькое чудо: машина стала понятнее и ближе широкой публике.

Внешне, кроме передней оптики, изменений не так много. Другие фонари, иные выпуклости на бамперах.

В общем, отличия заметит в основном специалист. Но в целом Cherokee стал выглядеть солиднее и… обычнее. Не всем же нравится эпатажный дизайн.

Новый Cherokee ещё и похудел — благодаря переделке двери багажника масса снизилась на целых 70 килограммов. Дверь теперь с электроприводом и системой открывания hands-free. Жёсткость кузова по-прежнему на высоте.

Даже при диагональном вывешивании все двери открываются и закрываются без малейших перекосов.

Техническая начинка и внедорожные возможности

За внедорожные подвиги в Trailhawk отвечает полный привод Active Drive Lock с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Также есть система управления тягой Select-Terrain с пятью режимами: «Авто», «Снег», «Спорт», «Песок/Грязь» и «Камни». Мне больше всего пришёлся по душе режим «Песок/Грязь» — на бездорожье автомобиль в нём более отзывчив на педаль газа, поведение становится более предсказуемым. И да, даже в автоматическом режиме заряженный Trailhawk легко справляется со сложной диагональкой. Порой даже слишком легко — заехал без особых усилий. Коробка передач — девятиступенчатый «автомат» ZF.
Двигатель остался прежним — атмосферный бензиновый V6 объёмом 3.2 литра семейства Pentastar мощностью 272 лошадиные силы. Мощности с избытком.

В салоне изменений тоже немного. Дизайн узнаваем, всё удобно и функционально.

Получился очень достойный автомобиль. Внешне Jeep Cherokee меняется, но остаётся, пожалуй, самым проходимым кроссовером в своём классе.

Он с одинаковым комфортом может катить по асфальту, а может и азартно нестись по просёлочной дороге.

А если на Trailhawк поставить агрессивную внедорожную резину, то его возможности по покорению глухих мест вырастут в разы.

Финиш в Брестской крепости

На следующее утро, преодолев немалое расстояние, наша колонна из шести автомобилей прибыла к конечной точке автопробега — Брестской крепости.

За шесть часов экскурсии с персональным гидом я узнал об этом месте столько — и хорошего, и трагичного, — что это заслуживает отдельного большого материала.

На этом не прощаюсь. Продолжение следует. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал =)