Заброшенный КрАЗ на берегу Абхазии: двадцать лет тихого ржавения

Зимние прогулки по абхазскому побережью обладают особой прелестью. Туристов нет, местные жители пережидают холода в домах. Можно свободно бродить где угодно, не опасаясь, что тебя оттуда выгонят. Даже если кто-то из местных заметит тебя в неположенном месте, это не выльется в конфликт — люди здесь приветливые, спокойные и всегда рады гостям.

Заброшенный порт и его тайны

Мы бродили по пляжу несколько часов, как вдруг заметили покинутое здание с пустыми глазницами окон. Ограды не было, и мы, конечно же, решили заглянуть внутрь.

Позже выяснилось, что это один из заброшенных корпусов морского порта. Рядом находится бывший научно-исследовательский институт, где, по слухам, испытывали торпеды. В здании этого НИИ нам даже удалось обнаружить несколько торпед, но я расскажу об этом в другой раз, на нашем канале.

Вдали виднеется старый пирс, принадлежавший ЦНИИ «Гидроприбор».

На крыше здания, где когда-то были стеклоблоки, теперь лежит, сильно накренившись, какое-то судно.

На его борту ещё читается название — «Виктория». Всё ценное с него давно сняли, оставив корпус ржаветь под открытым небом.

Судно уже явно не восстановить. Сдать его на металлолом тоже не вариант — здесь этим не занимаются, некуда и невыгодно.

Так и стоит оно, постепенно превращаясь в труху, пока окончательно не рассыплется.

Пустой пирс и его назначение

Мы двинулись дальше, минуя пирс «Гидроприбора».

Конструкция пирса внутри полая. Раньше по нему подавали торпеды для погрузки на подводные лодки, которые затем отправляли на испытания.

Встреча с охранником и ржавый КрАЗ

Заходим на территорию бывшего НИИ. Здесь нас встречает советский кран на шасси КрАЗа. Я достаю фотоаппарат и начинаю снимать этого ржавого монстра. Щелчок, ещё щелчок — и вдруг за спиной раздаётся хруст веток и чьи-то шаги.

— Привет, ребята! Я тут немного присматриваю. Меня Дядя Вася зовут. Вы как здесь оказались? — спрашивает мужчина.

— Мы по пляжу гуляли, увидели здание, а рядом этот КрАЗ так живописно ржавеет. Решили сфотографировать. Мы туристы, — отвечаем мы.

— А, понятно. Делайте что хотите, только в здание не лезьте. А на технику тут всем плевать. Кому она вообще нужна? Двадцать лет уже стоит, ржавеет, — ответил нам Дядя Вася с типичной абхазской внешностью и удалился.

Лезть в здание мы и не планировали. Зачем лезть, если двери открыты? Мы зайдём, но чуть позже, а пока осмотрим грузовик.

К удивлению, руль и часть салона ещё на месте. Дверь, судя по всему, сняли первой — несколько болтов, и дело сделано.

Топливные баки и навесное оборудование пока остались на машине.

А вот колёса и стрелу крана уже куда-то увезли.

Всё, что можно было сдать как цветной металл, давно демонтировали.

А вот фары, смотрите, ещё на месте!

Правда, одну из них кто-то уже разбил.

Вот так и доживает свой век эта техника — на берегу Чёрного моря, под сенью абхазских пальм, под негласной опекой дяди Васи.

На этом пока всё. В следующем материале про Абхазию я расскажу вам о лаборатории ЦНИИ «Гидроприбор» и о том, как мы нашли торпеду прямо на полу в одной из комнат!

Благодарим за предоставленные фотографии Максима Майорова, специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми историями.