Заброшенная железная дорога в Абхазии: печальная красота станции Кяласур

Этой зимой мы с друзьями решили провести отпуск в Абхазии и остановились в Сухуми, прямо на окраине города, недалеко от железнодорожной станции Кяласур.

Путь к заброшенной станции

Добирались мы до места на троллейбусе, проезд в котором обходится всего в пять рублей. Эти троллейбусы, производства Энгельсского завода «Тролза», были подарены Москвой, но, к сожалению, их состояние оставляет желать лучшего. Подвижной состав находится в плачевном виде, и порой даже удивляешься, как эти машины ещё на ходу. Но сегодня я хочу рассказать не о них.

Встреча с увядающей красотой

Выйдя на остановке, мы сразу увидели здание вокзала станции Кяласур. Его архитектура по-прежнему прекрасна, но состояние — хуже некуда, его даже аварийным назвать — значит, ничего не сказать. Глядя на это, невольно задаёшься вопросом: как можно было довести такую красоту до полного разрушения?

Со стороны путей картина ещё печальнее: выбитые рамы, частично обрушившаяся крыша, столбы освещения, которые почти лежат на платформах. Обратите внимание на сами пути — наката на них практически нет. Движение поездов здесь давно прекращено, разве что раз в год может проехать ржавый состав путейцев, занятых чем-то непонятным.

Одна из платформ станции упирается прямо в пляж и море. Природа вокруг завораживает, особенно учитывая, что на дворе был февраль, а столбик термометра показывал +20 градусов.

Платформы, когда-то отличавшиеся изящной архитектурой, теперь почернели. Бетонные опоры начали осыпаться у основания, а самих путей почти не видно — их скрывает высокий кустарник, который поднялся почти до уровня крыши.

Светофоры полностью покрыты ржавчиной, контактная подвеска частично демонтирована. Сквозь изношенные временем мачты проросли пальмы, создавая сюрреалистичную картину.

Вид сверху

Я решил залезть на один из шатающихся ржавых светофоров. Вид, открывающийся с высоты, по-настоящему прекрасен. Сверху особенно хорошо видно, в каком состоянии находится железнодорожное полотно.

Со светофора открывается вид в сторону центра Сухуми. Видны пансионаты, которые, к сожалению, тоже заброшены. О них мы обязательно расскажем в наших следующих статьях.

Вокруг валяются остатки механизмов, какие-то распределительные коробки. Их точное назначение мне неизвестно — скорее всего, это часть системы сигнализации или светофоров. Если среди читателей есть знатоки, подскажите в комментариях!

Рядом с путями я нашёл интересную деталь — крышку от светофора, выпущенную аж в 1963 году!

К морю

Мы вернулись на платформу и пошли в сторону пляжа. Чем дальше от вокзала, тем хуже становилось состояние конструкций.

К счастью, лестница ещё достаточно крепка, поэтому мы спустились по ней и отправились наслаждаться морем и почти безлюдным пляжем — ведь на дворе была зима!

Немного погуляв по пляжу, мы отправились в город на ужин. На обратном пути решили не ехать на троллейбусе, а прогуляться по железной дороге до дома.

С дороги открываются прекрасные виды на пляжи. Грустно осознавать, что такой курорт был утрачен.

Вот так мы провели день на забытой всеми Абхазской железной дороге.

На этом на сегодня всё!

Отдельная благодарность Максиму Майорову за предоставленные фотоматериалы специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми историями.