Жители и гости Уфы, проезжая по Бирскому тракту, могут увидеть остов пассажирского самолета Ту-134. Здесь располагается полигон МЧС, на котором сымитирована жесткая посадка пассажирского самолета. Мы побывали на данном объекте, осмотрели самолет и восстановили историю "Тушки": от первого полета до "жесткого приземления".
О том, что на полигоне представлена именно авария, а не просто сброшен в кучу старый самолет, можно понять, если рассмотреть "Тушку" вблизи: подломленные крылья, отсутствие хвоста, выбитые стекла иллюминаторов, раскуроченный салон – все это идеальная площадка для отработки приемов ликвидации последствий воздушной аварии и эвакуации пассажиров.
Посещение данного объекта было одним из пунктов нашей программы ознакомления с нетипичными достопримечательностями столицы Башкортостана. Сам по себе самолет вряд ли чем-либо привлек бы внимание – мало ли бортов КБ "Туполева", в виде памятников, разбросано по просторам нашей страны. Здесь же ситуация немного другая – полигон МЧС позволяет воочию увидеть масштабы настоящей авиакатастрофы.
Полигон обнесен бетонным забором и, по всей видимости, охраняется. Мы приехали на объект в полдень буднего дня, казалось бы, в самый разгар рабочей недели. Однако в сторожке никого не оказалось, даже сторожевой пес отсутствовал на своем служебном месте. Мы хотели заручиться одобрением возможности осмотра самолета у сотрудника охраны. Однако отсутствие кого-либо из ответственных лиц, при
открытых воротах, не оставляло нам никакого другого варианта, как перейти к осмотру техники.
Остов самолета находится на изрядно поросшей кустарником площадке. Видимо, тренировки проходят здесь не часто.
Внутренности кабины пилотов и пассажирский салон, по всей видимости, были демонтированы сразу после списания самолета. Внутри воздушное судно полностью пустое.
Сделав несколько фотоснимков интересующего нас объекта, мы направились дальше по своему маршруту.
Разбирая фотографии по итогам поездки, я обратил внимание, что на одном из снимков запечатлен бортовой номер. Обратившись к базе данных сайта russianplanes, удалось получить полную выкладку на данный самолет.
Ту-134 был передан в эксплуатацию 27.07.1976 года. Борт был модифицирован, отличие от штатной модификации заключались в наличии салона класса "Люкс". В семидесятые годы подобный тип воздушных судов проектировали под правительственные перевозки. Первый период эксплуатации искомого самолета не стал исключением и пришелся на 235-й Отдельный Правительственный авиаотряд. Спустя четыре года, устарев для комфортных перевозок чиновников, Ту-134 передали в Челябинск. С 1980 по 1993 самолет был приписан к местному авиаотряду, откуда был передан в Уфу. География перелета - внутренние авиалинии. Данный борт регулярно выполнял рейсы из Уфы в Москву. По будням - три вылета, в выходные - два. Удивительно, но на просторах сети удалось найти несколько «живых» фотографий данного самолета. Есть фотография из аэропортов Уфы, Москвы и Ижевска.
После того, как налет часов перевалил за отметку в сорок тысяч, что означало полную выработку ресурсов, самолет списали. Закончилась карьера "Тушки" в 2008 году. Впрочем, можно сказать, что и по сей день самолет продолжает оставаться "в строю", только теперь в качестве тренажера, на котором спасатели оттачивают свое мастерство при ликвидации аварий на воздушном транспорте. |Т.У.|
Поддержите наш проект!
Если вы еще не подписаны, то подпишитесь на наш канал! Нажимайте «палец вверх» и делитесь статьями с друзьями из социальных сетей. СПАСИБО!