Подземная узкоколейка: возвращение в заброшенную штольню

Каждое подземное сооружение — это отдельная история. История его создания, период активного использования и, наконец, время забвения. Постоянные подписчики моего канала уже знакомы с материалом про одну неучтенную штольню, где в прошлый раз мне пришлось отступить из-за сильного водотока. Тем, кто смотрит мой YouTube-канал, также знаком этот сюжет.

Тот первый визит стал для меня вызовом — развилка с мощным потоком воды остановила меня, так как я был не готов к такому. Но спустя время я решил вернуться, чтобы наконец-то пройти эту заброшенную штольню до самого конца и завершить начатое.

На этот раз я отправился в путь не один, а вместе с Дмитрием, автором YouTube-канала «WagonSound». Мы познакомились благодаря общему интересу — исследованию заброшенных объектов Нижегородской области.

Сырое приключение с сухими моментами

Нашей задачей было пройти штольню до самого конца, логически завершив этот сталк. Признаюсь, это было одно из самых «мокрых» моих подземных приключений — постоянные потоки воды с потолка сильно мешали вести съемку. Однако попадались и относительно сухие участки, где удалось сделать несколько кадров. Именно этими фотографиями я и хочу с вами поделиться.

Надежный помощник в темноте

В этот раз со мной был мощный фонарь MT-4 FLO stick от компании «Яркий Луч». Его главные преимущества — исключительная яркость и полная водонепроницаемость. Производитель заявляет, что с ним можно работать даже на двухметровой глубине. Конечно, такой глубины в штольне не было, но вода местами доходила до щиколотки и выше, и обычный фонарь в таких условиях мог бы выйти из строя.

Красота, рожденная водой

Обильные грунтовые воды, просачивающиеся сквозь своды, создают на каменных блоках причудливые сталактиты самых разных оттенков. Эти природные скульптуры выглядят невероятно красиво и загадочно.

Развилка и тупик

Штольня раздваивается. Одна из веток упирается в разрушенную забутовку, образуя классический тупик.

Главная находка: подземная железная дорога

Но вторая ветка преподнесла сюрприз. В другой забутовке я увидел рельсы — самые настоящие рельсы от узкоколейной железной дороги. Можете представить? Обнаружить железную дорогу под землей, на глубине примерно 15 метров! В тот момент я был в полном восторге. Сохранилась даже часть креплений для рельс — это просто феноменально.

Теперь я понимаю, что не зря меня так тянуло вернуться в эту штольню. Она скрывала настоящую историческую жемчужину.

Буду рад получить ваши отзывы и истории на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписывайтесь на канал «Уйду в лес», чтобы не пропустить новые публикации.