Внутри инженерного танка БАТ-2: личный опыт и впечатления

Хочу поделиться необычной историей. Как-то раз, прогуливаясь по лесу, я совершенно случайно наткнулся на неприметной парковке на настоящего монстра — огромный бульдозер, вид которого сразу напомнил кадры из фильмов о зомби-апокалипсисе. Его внешний облик настолько поразил меня, что возникло непреодолимое желание забраться внутрь и изучить эту машину.

Как выяснилось, эта мощная машина называется БАТ-2, что расшифровывается как «Бульдозер на артиллерийском тягаче — 2». Его разработали и запустили в производство ещё в 1980-х годах. Конструктивно он создан на базе тягача МТ-Т (изделие 429АМ, известное также под именем «Эней»), который, в свою очередь, унаследовал многие решения от легендарного танка Т-64.

Ключевые характеристики машины

Чтобы вы понимали масштаб, приведу основные технические данные БАТ-2:

  • Боевая масса, т 39,7
  • Экипаж, чел. 2
  • Десант, чел. 6
  • Мощность двигателя, л. с. 710
  • Скорость по шоссе, км/ч 60
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч 28..35
  • Запас хода по шоссе, км 500

Основное предназначение этого инженерного танка — выполнение задач в зоне боевых действий: прокладка колонных путей, расчистка завалов и создание переправ. Для этого он оснащён целым арсеналом: бульдозерным отвалом, рыхлителем, мощной лебёдкой и крановым оборудованием. О них я расскажу подробнее как-нибудь в другой раз, а сейчас — самое интересное, отправляемся внутрь.

Попасть внутрь — уже испытание

Забраться в «чрево» этой стальной махины — задача не для слабаков. Нужна хорошая физическая форма, чтобы, ухватившись за поручни, подтянуться и оказаться на крыше машины. Именно там расположен основной люк для посадки и высадки экипажа и десанта.

Сразу отмечу, что кабина БАТ-2 полностью герметична, что обеспечивает защиту экипажа.

Из элементов комфорта внутри можно отметить брезентовые шторки на окнах и сиденья, обитые дерматином (искусственной кожей).

Вот так выглядит приборная панель поближе. Всё чётко, по-военному.

Пространства внутри, конечно, не много, но обзорность с мест первого ряда — у механика-водителя и его помощника — просто отличная: вперёд, влево и вправо.

Для удобства механика-водителя его левое сиденье сделано откидным. Когда его складываешь, получается удобная подставка для ног, которая облегчает процесс высадки.

А это рычаг переключения передач. Коробка передач для своего времени была вполне современной.

Расположение экипажа и десанта

Штатный экипаж машины состоит из двух человек. Однако, при необходимости, на борт можно принять до шести десантников. На первом ряду сидят механик-водитель и его помощник, а рядом — места для двух членов расчёта.

Второй ряд полностью отдан под размещение ещё четырёх членов расчёта или десанта.

А этот интересный прибор называется гирополукомпас. Он крайне важен для навигации в сложных условиях: ночью, в густом тумане, метель или в любой другой ситуации, когда, как пел Виктор Цой, «ни черта не видать».

По всей кабине в большом количестве развешаны различные инструкции и таблички. Я в шутку называю это собрание «жестяной библиотекой».

На этом мой первый рассказ подходит к концу, но продолжение обязательно будет.

Не забываем подписываться на канал «Промышленный турист»! Вам всё равно, а нам приятно.

Тоже будет интересно:

Как выглядит внутри броневик, который умеет плавать ???

Нашёл на поляне с одуванчиками легендарный плавающий транспортёр-снегоболотоход ???

Как выглядит внутри самосвал, который может перевозить 180 тонн ???