Хочу поделиться необычной историей. Как-то раз, прогуливаясь по лесу, я совершенно случайно наткнулся на неприметной парковке на настоящего монстра — огромный бульдозер, вид которого сразу напомнил кадры из фильмов о зомби-апокалипсисе. Его внешний облик настолько поразил меня, что возникло непреодолимое желание забраться внутрь и изучить эту машину.
Как выяснилось, эта мощная машина называется БАТ-2, что расшифровывается как «Бульдозер на артиллерийском тягаче — 2». Его разработали и запустили в производство ещё в 1980-х годах. Конструктивно он создан на базе тягача МТ-Т (изделие 429АМ, известное также под именем «Эней»), который, в свою очередь, унаследовал многие решения от легендарного танка Т-64.
Ключевые характеристики машины
Чтобы вы понимали масштаб, приведу основные технические данные БАТ-2:
- Боевая масса, т 39,7
- Экипаж, чел. 2
- Десант, чел. 6
- Мощность двигателя, л. с. 710
- Скорость по шоссе, км/ч 60
- Скорость по пересечённой местности, км/ч 28..35
- Запас хода по шоссе, км 500
Основное предназначение этого инженерного танка — выполнение задач в зоне боевых действий: прокладка колонных путей, расчистка завалов и создание переправ. Для этого он оснащён целым арсеналом: бульдозерным отвалом, рыхлителем, мощной лебёдкой и крановым оборудованием. О них я расскажу подробнее как-нибудь в другой раз, а сейчас — самое интересное, отправляемся внутрь.
Попасть внутрь — уже испытание
Забраться в «чрево» этой стальной махины — задача не для слабаков. Нужна хорошая физическая форма, чтобы, ухватившись за поручни, подтянуться и оказаться на крыше машины. Именно там расположен основной люк для посадки и высадки экипажа и десанта.
Сразу отмечу, что кабина БАТ-2 полностью герметична, что обеспечивает защиту экипажа.
Из элементов комфорта внутри можно отметить брезентовые шторки на окнах и сиденья, обитые дерматином (искусственной кожей).
Вот так выглядит приборная панель поближе. Всё чётко, по-военному.
Пространства внутри, конечно, не много, но обзорность с мест первого ряда — у механика-водителя и его помощника — просто отличная: вперёд, влево и вправо.
Для удобства механика-водителя его левое сиденье сделано откидным. Когда его складываешь, получается удобная подставка для ног, которая облегчает процесс высадки.
А это рычаг переключения передач. Коробка передач для своего времени была вполне современной.
Расположение экипажа и десанта
Штатный экипаж машины состоит из двух человек. Однако, при необходимости, на борт можно принять до шести десантников. На первом ряду сидят механик-водитель и его помощник, а рядом — места для двух членов расчёта.
Второй ряд полностью отдан под размещение ещё четырёх членов расчёта или десанта.
А этот интересный прибор называется гирополукомпас. Он крайне важен для навигации в сложных условиях: ночью, в густом тумане, метель или в любой другой ситуации, когда, как пел Виктор Цой, «ни черта не видать».
По всей кабине в большом количестве развешаны различные инструкции и таблички. Я в шутку называю это собрание «жестяной библиотекой».
На этом мой первый рассказ подходит к концу, но продолжение обязательно будет.
Не забываем подписываться на канал «Промышленный турист»! Вам всё равно, а нам приятно.
Тоже будет интересно:
Как выглядит внутри броневик, который умеет плавать ???
Нашёл на поляне с одуванчиками легендарный плавающий транспортёр-снегоболотоход ???
Как выглядит внутри самосвал, который может перевозить 180 тонн ???
