Уникальные парадные Чайки в спецгараже

Уникальные парадные Чайки в спецгараже
Уже завтра наступит День Великой Победы над фашистской Германией 9 мая. В этот день во всех городах страны будут проводиться парады и мы решили поделиться с вами несколькими фотографиями из спецгаража, где к Параду Победы готовят уникальные автомобили - редкие Парадные Чайки ГАЗ 14-05!
Уникальные парадные Чайки в спецгараже

В октябре 1978 г. для проведения парадов в крупных военных округах было решено создать на базе представительского лимузина ГАЗ 14 новый большой шестиметровый роскошный по тем временам кабриолет, который производили всего 4 года с 1985 по 1989 гг. и за это время их построили всего 15 единиц, из которых в настоящее время осталось всего 10.

Самый первый сейчас хранится в музее Горьковского автозавода, а остальные судьба раскидала по миру. Доподлинно известно, что одна была подарена Фиделю Кастро. Две Чайки находятся в Киеве. 4 в Москве две из которых были обнаружены в Тбилиси и перевезены в златоглавую. И последние две находятся на Дальнем Востоке в г. Хабаровск. 

Эти Чайки вы можете увидеть издалека 1 раз в год на Параде и во время репетиций, но нам довелось на них не только посмотреть вблизи но и полапать руками. Когда меня пригласили на них посмотреть собственными глазами и прикоснуться к легенде, я сначала даже не поверил и этот момент мне запомнился на всю жизнь.

Уникальные парадные Чайки в спецгараже
Согласитесь, это куда круче чем просто раритетные серийные автомобили. Это история! Я бы даже сказал машина-легенда! В обычное не парадное время эти автомобили имеют номера вместо привычных надписей "Парад". Но номера военных машин мы всегда замазываем, так что не обращайте внимания на нули. :)
Уникальные парадные Чайки в спецгараже

В этом автомобиле установлена автоматическая планетарная трёхступенчатая коробка передач, работающая совместно с гидравлическим трансформатором, крутая для своего времени радиола, а салон отделан декоративными панелями! Даже в гараже, чтобы не изнашивать салон, под ноги водителя стелят коврики. А ещё салон оборудован специальными ручками, чтобы ехать стоя вдоль участников Парада. 

Для того чтобы убрать крышу без потери прочности в конструкцию рамы и кузова были внесены значительные изменения в сравнении с обычным ГАЗ-14. И хоть автомобиль визуально очень похож на него, под кузовом спрятана более мощная и сложная конструкция.

Под капотом установлен 220-ти сильный 5.5. V-образный двигатель "восьмёрка". Та самая-родная. Из всех Чаек только у двух в Киеве эти двигатели заменили на более современные четырехцилиндровые 130-сильные 2,3-литровые двигатели ЗМЗ 4062 от ГАЗ-3110.

Далее немного технической копипасты из интернета:

Хоть двигатели и АКП седана и кабриолета были идентичными, то мелких конструктивных различий между ними было очень много. От ГАЗ-14-05 требовались надежная работа на малых скоростях, возможность плавного, синхронного движения и маневрирование в паре с подобной машиной. Внезапные остановки и отказы полностью исключались-поэтому систему питания оснастили электрическим бензонасосом. К слову, после внедрения его на ГАЗ-14-05, им стали оснащать и все остальные обычные "Чайки". Зажигание было продублировано, а вместо правого вентилятора системы охлаждения применили электровентилятор и убрали за ненадобностью противоугонное устройство.

Еще одним немаловажным условием, которого нужно было придерживаться при проведении военного парада, была исключительная точность выполнения любых маневров. График движения по строго определенному маршруту был заранее расписан посекундно (!), а для его соблюдения на центральную консоль устанавливался авиационный хронометр. Поскольку при этом необходимость в часах отпадала, их место занял тахометр. Во время парада водители ориентировались не на слова, произносимые их орденоносными пассажирами, а исключительно на эти два прибора. Вот почему "Чайки" сходились в нужном месте так синхронно!

Естественно, конструкторы позаботились не только об удобстве водителя, но и о комфорте пассажира – даже несмотря на то, что большую часть поездки он проводил стоя. Сиденья ГАЗ-14-05 обтянуты кожей, пол покрыт мягким ковролином. Рядом со спаренной микрофонной стойкой, которая фиксировалась в специальном держателе, установленном в спинку кресла взамен подголовника, находится специальный поручень-чтобы маршалу удобнее было стоять во время движения. В массивные подлокотники задних сидений, помимо традиционных пепельниц, вмонтирован еще и блок дистанционного пульта управления приемником и магнитофоном. В список «дополнительного оборудования» входили также две антенны в задних крыльях и два флагштока в передних.

Общие данные:
Тип кузова:    кабриолет
Дверей/мест:    4/4
Габариты:    6114/2020/1510 – без тента
Д/Ш/В, мм:    6114/2020/1525 – с тентом
База, мм:    3450
Колея передн./задн., мм:    1580/1580
Масса снаряж./полная, кг:    2560/3060
Объем багажника, л:    н.д.
Объем бака, л:    100

Двигатель:
Тип:    бенз. карб.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.:    V8/2
Объем, см куб.:    5530
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин:    220(162)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин:    451/2800

Трансмиссия:
Тип привода:    задний
КПП:    авт. 3-ст.

Ходовая часть:
Тормоза передние/задние:    дисковые/барабанные
Подвеска передняя/задняя:    независимая рычажная/зависимая рессорная
Усилитель руля:    гидро
Шины:    9,35 – 15

Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч:    175
Разгон 0 – 100 км/ч, с:    15
Расх. трасса-город, л/100 км:    17,5 – 29,0
Стоимость:    не имеет цены

Закончилась история производства этого автомобиля очень печально. Пожалуй печальнее истории просто нет. В разгар перестройки 1989 года было решено уничтожить не только линии производства и сборки, но и техническую документацию, кузовные формы и вообще всё, что связано с этим легендарным автомобилем. :(

Уникальные парадные Чайки в спецгараже
Ну и конечно я не мог не сфотографироваться с этими автомобилями.

Спасибо за просмотр и до новых встреч.