Этой зимой мы с друзьями проезжали через Сочи и решили заглянуть в санаторий Орджоникидзе. Это огромное и некогда роскошное здание на берегу Чёрного моря, которое сейчас, к сожалению, полностью заброшено.
Про сам санаторий я расскажу отдельно в другой раз, а сегодня хочу поделиться впечатлениями об одной его уникальной особенности.
Решение сложного рельефа
Главный корпус стоит высоко на горе. До моря — около 400 метров по горизонтали, но спуск очень крутой. Спускаться, конечно, проще, но ежедневно подниматься обратно — настоящее испытание. Чтобы решить эту проблему, здесь построили целую транспортную систему: подземный тюбинговый тоннель, как в метро, и фуникулёр.
Уникальная советская стройка
Этот фуникулёр — настоящая редкость. Его строили по технологиям метростроя, причём ещё до открытия ленинградского метрополитена. Насколько я знаю, это был единственный подобный проект во всём Советском Союзе. Длина подземной части составляет 126 метров — ощущение, будто спускаесь в настоящую станцию метро.
Подъём в сторону санатория.
Мы спустились в тёмный и сырой тоннель. Интересно, что подземный участок находится на территории санатория им. Орджоникидзе, а наземный — уже на территории соседнего санатория «Правда».
Тюбинговый тоннель, спуск к морю.
Встреча с историей
Пройдя около 80 метров вниз, мы увидели первый вагон фуникулёра.
Вагоны были произведены в Чехословакии в 1980-х годах.
За ним стоял ещё один вагон, но, к сожалению, сильно испорченный вандалами. Обидно видеть, как некоторые относятся к таким памятникам истории.
Всё здесь выглядит как настоящее метро, с той лишь разницей, что путь ведёт прямиком к морскому берегу!
За вторым вагоном начинается открытый участок пути. Туда мы не пошли — сразу за воротами виднелись будки охраны. Кстати, несмотря на заброшенность санатория, тоннель фуникулёра находится под постоянной охраной, так как сверху проходит федеральная трасса, которую часто использует президент. Охрана, как говорят, очень бдительна.
Вандалы разукрасили вагон.
Мы сделали ещё несколько фотографий на память и отправились исследовать главное здание санатория.
Вагон и человек для масштаба.
На этом наша небольшая экспедиция завершилась. Спасибо, что были с нами!
Отдельная благодарность Максиму Майорову за предоставленные фотоматериалы специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Если тебе интересны такие места, подписывайся на наш канал и следи за новыми историями.
