Мне всегда нравится наблюдать за работой аэропортов в ожидании своего рейса или после прилёта. Особенно завораживает, когда из зала ожидания открывается панорамный вид на взлётно-посадочную полосу через огромные окна от пола до потолка.
Знакомство с аэропортом на Крите
Хочу поделиться впечатлениями от двух часов наблюдений в аэропорту имени Никоса Казандзакиса в Ираклионе, на острове Крит, Греция. Это второй по пассажиропотоку аэропорт страны, уступающий только столичному «Элефтериосу Венизелосу» в Афинах.
Аэропорт имеет богатую историю. Первую взлётную полосу здесь построили ещё в 1937 году, проложив её прямо среди сельхозугодий на самом берегу Эгейского моря. Только к 1953 году появилась ВПП с искусственным покрытием длиной 1850 метров. Тот терминальный комплекс, который во многом работает и сегодня, был возведён в 1972 году.
Отлаженный туристический конвейер
Работа здесь идёт как по маслу, словно чётко настроенный конвейер, обслуживающий непрерывный поток туристов.
Сразу после посадки самолёт к месту стоянки сопровождает приметный, видавший виды Jeep Cherokee. Я много лет летаю на Крит и постоянно вижу, как эта машина добросовестно выполняет свою работу по сопровождению воздушных судов.
Вот мы и на месте! Можно парковаться.
Пока лайнер заруливает на позицию, к нему уже спешат багажные тележки для разгрузки и автобусы для пассажиров.
_
Практически одновременно подъезжают топливозаправщики.
По территории аэродрома снует разная техника. Вот, например, проезжает самосвал, занятый своими делами.
Слаженная работа наземных служб
Персонал уже готов к обслуживанию нового борта.
Водитель, или точнее оператор, самоходного трапа занимает свою позицию.
А этот сотрудник тащит специальные ограждения — цепи, которые он натянет между первым и вторым трапом. Это стандартная мера безопасности, чтобы пассажиры не могли приблизиться к работающим двигателям.
Вот так выглядит это импровизированное ограждение, обеспечивающее безопасную зону.
Процесс идёт дальше. Пассажиры ещё не сошли, а к самолёту уже подвозят багаж для следующего рейса.
Удивительно, как они всё успевают и ничего не путают! Пассажиропоток огромный, а аэропорт не самый большой. Чёткость и слаженность работы всех служб действительно впечатляет.
К припарковавшемуся лайнеру подают трапы. Второй пилот встречается с представителем службы безопасности для необходимых формальностей.
Как только все процедуры завершены (а происходит это очень быстро), начинается высадка пассажиров.
Подготовка к следующему рейсу
После того как салон опустел, внутрь заходят уборщицы. Они оперативно приводят его в порядок для новых пассажиров.
Пока идёт уборка, с другой стороны самолёта уже загружают багаж и различные грузы для предстоящего полёта.
Всё происходит в высоком темпе: прилетел, разгрузился, подготовился и снова улетел.
Работа у наземного персонала, без сомнения, тяжёлая, но, думаю, они уже привыкли. Попробуй-ка целый день работать на раскалённом асфальте под палящим солнцем, когда температура воздуха достигает +40°C.
Наблюдая за процессом в ожидании своего вылета, я примерно прикинул, что весь цикл — разгрузка, подготовка и погрузка — занимает около 40 минут.
