Хочу поделиться с вами одной интересной историей, которая произошла со мной во время отдыха на Крите. Я всегда любопытствую, как обстоят дела с утилизацией автомобилей в других странах, и специально наведался на большую местную свалку.
Как вы, наверное, знаете, на острове туристы в основном берут в аренду небольшие и недорогие машины. К сожалению, к такой технике часто относятся не очень бережно, поэтому ДТП — дело обычное.
К тому же, из-за огромных годовых пробегов (порой до 25 тысяч километров) их ресурс вырабатывается очень быстро. После списания машины разбирают на запчасти, а то, что осталось, отправляют под пресс.
Пейзаж там довольно однообразный: горы отслуживших своё малолитражек. Попадаются, конечно, и личные автомобили, которые владельцы сдали на утилизацию из-за коррозии или отсутствия места для хранения.
Неожиданное открытие
Я уже почти закончил осмотр, и ничего примечательного не видел. Но, обходя свалку, в самом дальнем углу мой взгляд зацепился за силуэт, который я узнал бы из тысячи. Это были очертания, знакомые мне с детства.
Стоит пояснить, что на любой подобной свалке обычно есть особый уголок. Туда свозят автомобили, которые представляют какую-то ценность — те, на которые у работников просто не поднимается рука пустить под нож.
Про подобную свалку в России я недавно писал тут.Это что-то вроде импровизированного музея или хранилища для будущих раритетов.
_
И вот, среди этих «избранных» автомобилей я и обнаружил нашу, родную, русскую НИВУ.
Согласитесь, она оказалась в достойной компании! Часто бывает, что машину, привезённую на утилизацию, успевают выкупить энтузиасты или коллекционеры.
Счастливая судьба легенды
Пообщавшись с главным охранником на ломаном английском, я выяснил удивительную деталь. Оказалось, что эту Ниву выкупили буквально через пару часов после того, как её привезли на свалку!
Можно сколько угодно спорить о достоинствах и недостатках этой модели. Да, её дизайн и технологии морально устарели. Но для своего времени это был поистине гениальный автомобиль, совершивший революцию в классе внедорожников. И, что особенно приятно, эта легенда до сих пор находит своих поклонников далеко за пределами России.
