На нашем канале продолжается неделя, посвящённая авиации. Сегодня я хочу поделиться с вами уникальным приключением — мне удалось не просто увидеть, а исследовать изнутри списанный, но ещё не разобранный на запчасти легендарный Ил-76. Хотите заглянуть в его «душу» вместе со мной?
Этот воздушный гигант был выведен из эксплуатации относительно недавно, поэтому его техническое состояние оказалось поразительно хорошим. Он практически ничем не уступает тем машинам, что до сих пор бороздят небо на регулярных рейсах. Создаётся полное ощущение, что стоит только захотеть — и он снова мог бы подняться в воздух!
Наша небольшая экспедиция подошла к нему на рассвете. Вместе с двумя другими списанными лайнерами он мирно «спал» в лучах ещё не взошедшего солнца. По импровизированному трапу мы осторожно поднялись на борт, ощущая дрожь предвкушения.
Уникальная двухэтажная кабина
Первое, что поражает внутри, — это конструкция кабины. Она двухуровневая: одна часть расположена для штурмана, а вторая, верхняя, — для пилотов. Такое решение всегда казалось мне невероятно интересным с инженерной точки зрения.
Кабина штурмана самолёта Ил-76
Немного истории легенды
Ил-76 — настоящая легенда советского и российского авиастроения. Его разработка началась ещё в 1967 году. После всех согласований, в 1970-м, первый экземпляр был построен на московском машиностроительном заводе «Стрела», а уже в 1971 году успешно совершил свой первый полёт.
Серийное производство стартовало в 1973 году, и что удивительно — многие модификации этого трудяги исправно летают до сих пор. Это говорит о продуманности конструкции, надёжности и востребованности машины.
Общий вид самолёта и его ТТХ
За всю историю было создано более двух десятков модификаций Ил-76, которые служили как в гражданской авиации, выполняя грузовые перевозки, так и в военной, решая стратегические задачи.
Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД
В святая святых — кабина пилотов
А вот и верхняя, основная кабина. Здесь расположены четыре кресла: два основных — для командира и второго пилота — впереди, и ещё два по бокам, ближе к проходу.
Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД
И вот он, момент истины — я в кресле пилота! Ощущения непередаваемые. Перед тобой целый космический корабль из приборов и рычагов.
Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД
Количество тумблеров, кнопок, индикаторов и экранов просто ошеломляет. Сложно даже представить, как пилоты запоминают назначение каждого элемента. Это титанический труд и высочайшая концентрация.
Панель бустеров самолёта Ил 76ТД
Если я не ошибаюсь, вот рабочее место борт-радиста. Оно расположено прямо за креслом второго пилота, что логично для оперативной связи.
Рабочее место борт-радиста самолёта Ил 76ТД
Грузовая кабина и технические отсеки
Спускаемся в грузовую кабину. Вдоль бортов расположены откидные сиденья для пассажиров или сопровождающего персонала. Всё остальное огромное пространство отдано под перевозку грузов — именно для этого и создавался этот самолёт-трудяга.
А вот и небольшой стульчик в одном из технических помещений. Видимо, для отдыха инженера во время длительных проверок.
Взгляд снаружи
А так наш Ил-76 выглядит со стороны. Рядом с ним стояли ещё два списанных самолёта, но они показались нам менее интересными, да и были надёжно заперты. Поэтому в тот раз мы ограничились изучением только этого экземпляра. Может быть, в следующий раз повезёт с другими!
Общий вид самолёта Ил 76ТД снаружи
Подводя итог, хочу сказать, что побывать внутри такой легенды и прикоснуться к штурвалу — это невероятные, незабываемые эмоции. Я всем настоятельно рекомендую искать подобные возможности! В нашей стране, к счастью, есть много авиационных музеев, где можно приобщиться к истории, например, в Монино, Ульяновске или Оренбурге.
Текст и фото, от резидента NordSkif & Co — Алёны «Biolena»
