Олег Васильевич (Шеин) - где вы?
Основная сложность, с которой сталкиваются люди, связана со статьёй 65 Водного кодекса РФ. Некоторые её формулировки допускают неоднозначное толкование, что открывает пространство для творческого подхода, а иногда и для ухода от ответственности при явных нарушениях. Особенно спорными на мой взгляд являются пункты 15.4 и 18.
Я хочу поделиться своими идеями по их редакции, которые, возможно, пригодятся депутатам, занимающимся этой непростой темой, например, Олегу Васильевичу Шеину. Предлагаемые изменения незначительны по объёму и не затрагивают суть закона (что упростит их принятие), даже ключевые 200 метров остаются. Однако они сделают закон понятнее для обычных граждан и серьёзно снизят потенциал для коррупционных злоупотреблений...
Пункт 15 часть 4
Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;Главная проблема этой формулировки — её двусмысленность. Непонятно, относится ли требование о твёрдом покрытии ко всем дорогам в водоохранной зоне, по которым разрешено движение, или нет. Та же неясность и с местами для стоянки.
Намного логичнее и прозрачнее было бы изложить этот пункт так:
"Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах, а также стоянки в специально оборудованных местах;"
Согласитесь, такая редакция сразу снимает все вопросы. Проблема покрытия исчезает по очень простой причине: у водоёмов не так уж много дорог и стоянок с твёрдым покрытием, и настаивать на этом бессмысленно. А огороженная площадка для парковки уже сама по себе является "специально оборудованным местом". Разумеется, ответственность за законность организации такой стоянки лежит на её владельцах (а получить на это разрешение — задача непростая)...
Пункт 18
Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.На первый взгляд, в этом пункте нет места для разночтений. Однако некоторые интерпретаторы умудрились сделать вывод, что установление границ — это обязательное условие для самого существования водоохранной зоны. Это заблуждение, ведь сами зоны установлены безусловно в пункте 1 той же 65-й статьи.
Достаточно добавить всего несколько слов, чтобы всё встало на свои места:
"Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, в случае необходимости осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Именно словосочетания "в случае необходимости" не хватает для полной ясности. Это положит конец спекуляциям на тему того, что если границы не внесены в кадастр, то и зоны как бы не существует, потому что у неё нет очертаний.
На самом деле, площадь здесь (как и всегда) первична — не может быть границ у того, чего нет. К тому же, даже в нынешней редакции пункт 18 не обязывает устанавливать границы, а лишь отсылает к Постановлению Правительства №17, где описан порядок (фактически, технология) их установления, но не условие для существования зоны.
О какой необходимости может идти речь? Например, когда нужно точно понять, где на участке проходит граница, чтобы случайно не построить в запрещённой зоне коровник или АЗС. Это наглядно показано на схеме выше. Также это важно при сделках с земельными участками у воды. Риэлторы хорошо понимают, о чём я говорю...
Это интересно:Как лучше всего сушить на зиму собранные грибы
Читайте еще много интересного в блоге "Настоящий рыболов" :))
