В тот день стояла такая жара, что далеко уходить от города не хотелось, поэтому мы решили посвятить наше путешествие по Чернобыльской зоне отчуждения крупнейшему промышленному объекту Припяти — заводу «Юпитер».
Административный корпус завода, многоэтажный и массивный, всё ещё возвышается над окрестностями, хотя деревья за тридцать лет сильно разрослись.
Однако годы запустения не пощадили само здание: на его фасаде не осталось ни одного целого окна.
Мы без проблем зашли на территорию завода и прошли мимо заросших градирен к небольшому «кладбищу» техники, которое скопилось у стен этого советского предприятия.
Интересно, что вся техника, которая, вероятно, должна была храниться в гараже, оказалась снаружи. Видимо, её пытались дезактивировать, но потом бросили эту затею и оставили ржаветь под открытым небом.
Завод, переживший катастрофу
Любопытно, что «Юпитер» продолжал работать даже после аварии на ЧАЭС и окончательно остановился лишь относительно недавно.
Вообще, история этого завода настолько обширна, что заслуживает отдельного рассказа, который и станет темой нашей следующей публикации.
Состояние местной техники далеко от идеала — его сложно назвать даже удовлетворительным. По сути, это просто ржавые кузова автомобилей, с которых давно сняли двигатели и всё ценное.
Откуда здесь автобусы?
Откуда же взялась эта техника? Скорее всего, она была здесь изначально и принадлежала самому заводу.
В основном это автобусы, которые когда-то развозили работников предприятия по домам.
Сейчас это всего лишь груда фактурного металлолома, которая дополняет постапокалиптические пейзажи Припяти.
С каждым годом сам завод разрушается всё сильнее, но этим автобусам уже «повезло» — хуже им не станет. Главное, чтобы у кого-то не возникло идеи распилить их и попытаться вывезти из зоны отчуждения на металлолом.
Мы покидаем открытую площадку и продолжаем исследование уже внутри заводских цехов.
Осторожность прежде всего
Ходят слухи, что на дезактивацию завода потратили огромные деньги, но мы всё равно постоянно делаем замеры радиационного фона. Данных о том, насколько успешно была проведена очистка, в открытом доступе нет, и очень не хотелось бы наткнуться на «фонящий» сюрприз.
Это лишь вступление к рассказу о заводе «Юпитер». По нему у нас отснята просто уйма материала. И тут возникает вопрос: сколько фотографий стоит показывать? Десять, двадцать, тридцать? До какого количества снимков удобно смотреть?
Материал подготовлен с помощью наших друзей команды GeoStalkФото:Александр Дягтерёв|Перевод:NordSkif
