Во время прогулки по столице Грузии, среди ярких фасадов и памятников, мое внимание привлекло странное и величественное сооружение. Оно явно выделялось на фоне городского пейзажа.
Подойдя ближе, я заметил, что внутри здания двигаются люди с фотоаппаратами. Доносилась оживленная речь на разных языках — явно были и туристы.
Парадный вход был наглухо заперт на массивный замок. Возник закономерный вопрос: каким образом все эти люди оказались внутри?
Трагедия, которая все изменила
Это строение — бывший павильон одной из канатных дорог Тбилиси. Его закрыли не из-за отсутствия пассажиров, а по куда более мрачной причине. 1 июня 1990 года здесь произошла страшная авария. Во время подъема на гору Мтацминда лопнул несущий трос. Две гондолы, двигавшиеся навстречу друг другу, сорвались вниз. Одна врезалась в нижнюю станцию, а вторая, столкнувшись с опорной мачтой, разлетелась на части. В результате катастрофы погиб 21 человек, еще 45 получили тяжелейшие травмы. С того рокового дня объект был заброшен, но, как ни парадоксально, стал магнитом для местных жителей и путешественников. Здесь постоянно кто-то бывает!
Вскоре я увидел, как из-за угла вышла группа людей. Не долго думая, я направился туда, откуда они появились. Секрет оказался прост: внутрь можно было пробраться через отогнутую металлическую решетку. Немного усилий — взобрался по конструкции, протиснулся через прутья — и я внутри. Первым делом поднялся наверх.
Просторный вестибюль был полностью покрыт слоями граффити, и в нем, как и снаружи, бродили люди с камерами.
Тут же я встретил соотечественников. Поздоровались, поудивлялись неожиданной встрече в таком месте. На мой вопрос, что привело их сюда, они со смехом ответили: «Ну, только русские в такое полезут!».
Несмотря на мрачную историю, атмосфера внутри была по-своему притягательной.
Посадочная платформа, где когда-то останавливались вагончики, сейчас выглядела запущенной и заваленной мусором. Но самое интересное было впереди.
Архитектурное чудо: двойная спираль
Главная красота и уникальность этого павильона — в его внутреннем устройстве. Архитекторы предусмотрели гениальное решение: двойную спиральную лестницу. Она позволяла потокам поднимающихся и спускающихся пассажиров не пересекаться, двигаясь по разным виткам одной конструкции.
Я начал спускаться по этой причудливой спиралевидной лестнице.
Стены здесь также были расписаны граффити, но, стоит признать, выглядели они не как обычные уличные надписи. Многие работы были выполнены со вкусом и напоминали скорее стрит-арт, чем вандализм.
Перед поездкой я читал, что местные иногда пытаются брать деньги с туристов за посещение этого места. Однако за все время нашей вылазки мы видели множество тбилисцев, которые приходили сюда просто так. Никто не попросил у нас ни копейки.
Сделав последние фотографии этой необычной достопримечательности, мы выбрались наружу тем же путем.
Будущее, которое не наступило
Были попытки вернуть этому месту жизнь. Летом 2017 года планировали возродить канатную дорогу, но эти планы так и остались на бумаге. Никаких серьезных восстановительных работ проведено не было, и запуск так и не состоялся. Станция по-прежнему стоит тихим напоминанием о прошлом.
Дорогой читатель! Если тебе интересны истории о заброшенных местах и необычных уголках мира, подписывайся на наш канал и следи за новыми публикациями.
