Хотите сделать кораблик для рыбалки своими руками? Я поделюсь своим опытом. Конструкция и размеры сильно зависят от того, какую рыбу вы планируете ловить и в каких условиях будет проходить рыбалка. В конце статьи вас ждёт полезное видео по теме.
В большинстве случаев основой для кораблика служит сухая древесина. Я рекомендую брать дощечки шириной от 17 до 22 сантиметров, а их длина обычно не превышает 75 см. Перед сборкой очень важно обработать дерево грунтовкой или покрасить — это защитит его от воды и продлит срок службы.
Особое внимание уделите просушке материала. Если доски будут сырыми, при дальнейшем монтаже могут появиться трещины, что испортит всю конструкцию. Оптимальная толщина — около 2 сантиметров. Такая доска обладает хорошей плавучестью и уверенно держится на поверхности воды.
Для соединения двух основных дощечек вам понадобятся: 2-4 металлических штыря из нержавейки длиной 7-8 см (их толщина примерно как у шариковой ручки), 14-20 гаек, а также две дуги из прочной проволоки (желательно тоже нержавеющей). Дуги не являются строго обязательными, но они здорово повышают устойчивость кораблика на воде. Штыри устанавливаются попарно на расстоянии 15-20 см друг от друга.
В заранее подготовленные и просушенные дощечки врезаются металлические дуги. Важный нюанс: одна дуга должна быть выше другой примерно на 3-4 сантиметра. Фиксируем их гайками (размером не более 15 мм), после чего скрепляем две половинки конструкции штырями.
Следующий ключевой элемент — мощное мотовило. На него будет наматываться основная леска.
К выбору лески нужно подойти ответственно. Поскольку запуск кораблика сопряжён с высоким сопротивлением воды, леска должна быть очень прочной. Минимальная длина — 50 метров, но я советую брать с запасом, в зависимости от вашей тактики ловли.
К основной леске привязываем поводки — обычно их бывает от 4 до 5 штук. Располагаем их на расстоянии 30-50 см друг от друга. Первый, самый дальний от кораблика поводок, делаем длиной около 50 см. Каждый последующий, по мере приближения к кораблику, должен быть короче предыдущего. Это связано с тем, что угол лески относительно поверхности воды уменьшается, а наши приманки-мушки должны оставаться над водой.
На поводки крепим искусственные мушки. Их цвет и форму лучше подбирать экспериментально, так как предпочтения рыбы могут меняться. Я обычно ставлю мушки разного вида, чтобы увеличить шансы на поклёвку. На конец основной лески обязательно привязываем мощный вертлюжок, который затем зацепляем за край кораблика.
Один профессиональный секрет: многие опытные рыболовы добавляют позади кораблика дополнительный длинный поводок (около 2 метров) с одной или двумя блёснами. Это даёт отличный шанс соблазнить более крупную и осторожную рыбу.
Перед ответственной рыбалкой обязательно проведите ходовые испытания! Запустите кораблик на любом подходящем водоёме, чтобы убедиться, что он правильно держится на воде и хорошо управляется. От этого напрямую зависит ваш будущий улов.
Управление корабликом напоминает работу с воздушным змеем. Он дрейфует по течению, а вы, манипулируя мотовилом, можете притормаживать его в перспективных местах, отпускать дальше от берега или, наоборот, подтягивать к себе.
После успешных испытаний можно смело отправляться на водоём за трофеями!
Принцип работы кораблика для рыбалки
Принцип действия действительно схож с запуском воздушного змея. Опустив кораблик на воду, вы постепенно стравливаете леску с мотовила. Сочетание течения, ветра и вашего движения вдоль берега позволяет отвести приманки на нужное расстояние.
Поклёвка ощущается как резкий удар в руку. В этот момент нужно начать аккуратно подтягивать кораблик к берегу, чтобы не упустить добычу. Источник
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!Это интересно:Принцип работы и ещё вариант изготовления кораблика для рыбалки. И ещё: Хитрая ловля на отводной поводок без зацепов: что такое груз "Балерина"