В июне этого года состоялась прямая линия с Виталием Молоковым, который возглавляет управление контроля, надзора и рыбоохраны в Росрыболовстве. Читатели «Российской газеты» смогли задать ему свои наболевшие вопросы.
Ранее я уже делился мнением Молокова о новом рыболовном законодательстве, а также приводил его комментарии о платной рыбалке и нормах вылова (ссылка).
Главный вопрос: можно ли подъезжать к воде на машине?
Сегодня же хочу подробно разобрать его позицию по, пожалуй, самому спорному моменту — парковке автомобилей вблизи водоёмов.
Во время эфира Молокову задали вопрос, который волнует многих: разве теперь разрешено подъезжать на авто прямо к берегу реки или озера, будь то для рыбалки или просто для пикника?
Ответ начальника Рыбоохраны, как это часто бывает с чиновниками, оказался неоднозначным. Сначала он, конечно, процитировал букву закона: Водный кодекс действительно устанавливает водоохранную зону шириной от 50 до 200 метров (в зависимости от длины реки), где движение и стоянка транспорта запрещены.
Однако далее он высказал более гибкую, житейскую точку зрения. По его мнению, не стоит злить людей и применять драконовские меры, особенно если у надзорных органов просто не хватит ресурсов на всех. Если отдыхающие приезжают на природу с миром, не моют там свои автомобили и не оставляют после себя мусора, то, считает Молоков, не нужно всех поголовно ограничивать.
Лайфхак от профессионала: две доски и плёнка
А вот теперь — самое интересное! Глава ведомства поделился практическим советом, который, по сути, является лазейкой в законодательстве. Он прямо заявил, что ничто не мешает водителю положить на землю пару досок и затем заехать на них колёсами. Формально автомобиль уже будет стоять не на грунте, а это и есть ключевое требование Водного кодекса — не допускать прямого контакта транспорта с почвой в охраняемой зоне.
Молоков добавил, что такой метод — стандартная практика для промышленных рыболовов. При работе с неводом они сначала расстилают на берегу плотную плёнку, а сверху уже укладывают деревянный настил для техники.
По его словам, эти требования вполне обоснованы. Они направлены в первую очередь против старых, неисправных автомобилей, с которых в почву (а затем и в воду) могут протекать технические жидкости — масло, топливо, антифриз.
Что это значит для нас, отдыхающих?
Вывод для рыбаков и любителей природы прост: возите с собой в багажнике пару прочных досок и кусок брезента или плотной плёнки. Если к вам подойдёт инспектор с претензиями, вы сможете аргументированно объяснить, что ваш автомобиль не наносит вреда хрупкой экосистеме берега. Более того, вы действуете по рекомендации самого начальника Росрыболовства!
Как вы относитесь к такой практике, друзья? Считаете ли этот совет разумным компромиссом или формальным обходом закона? Делитесь мнениями в комментариях! Источник
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет! Советую глянуть: Имеет ли право инспектор Рыбоохраны останавливать и задерживать автомобиль: вся правда по закону
