Шахдара-2025: последний поход по планете Памиракис. День 2. Фармацевтический концерн

Завтрак.

Несмотря на весьма паршивое состояние вечером, спал получше, чем в предыдущую ночь, но все равно - далеко от идеала. Ручей хоть и шумел, но был прикрыт небольшими кустиками, потому “белого шума” не возникало, кошмары донимали меньше, да и все же стены шатра несколько успокаивали.

Погода позволяла спать на улице, но решили поставить шатер, чтобы поспать небольшой компанией - вчетвером. Я поспешил в этот “квартирный квартет”, потому что чувство экзистенциального ужаса купировалось тонкой тканью палатки.

С утра решил не мучиться, и сразу загрузился “Шахдаринским коктейлем” - выпил диакарб, обезбол от головы и аспаркам для мышц. Меня уже смущало, что с самого начала ты загружаешься как фармацевтический концерн, чтобы преодолевать горные препятствия, но делать нечего - либо так, либо никак, если индивидуальные особенности организма не отличаются устойчивостью к гипоксии.

Сегодня шли относительно налегке - предстояла радиалка аж на 5000, следовало донести продукты на второе кольцо. Рюкзаки еще облегчились, до неприличных 17-20 кг, однако поводов для позитива было маловато - все равно народ “горнило”, в том числе и меня. Старт был жестким, “акклиматизационная пила” превратилась в полноценный “акклиматизационный топор”.

И не скажешь, что близко к 4000.

Несмотря на это, я смог кого-то разгружать по дороге. Мы перебродили ручей, рядом с которыми стояли, а затем стали медленно набирать по осыпям, по которым предстояло прыгать сегодня весь день.

В принципе, осыпи меня устраивали, за исключением того факта, что приходилось балансировать на них на трех точках опоры - ведь одну палку я отдал Полине. Периодически осыпи сменялись зелеными полянками, да еще с луком.

Были поводы и для позитива - на высоте за 4000 солнце уже не было столь беспощадным, а порой стыдливо прикрываясь редкими облаками, даровало нам редкие минуты отдыха от тяжести фотонов. Вкупе с работающими таблетками, я снова пошел в относительно бодром темпе. Несмотря на жалобы на палящее светило, такая погода меня устраивала куда больше, чем дождь или снег.

В одиннадцатом часу ходки стали крайне напряженными: мы искали место у ручья, где можно организовать сиесту, дошли до первых тающих снежников. Катя Б., пользуясь еще моим адекватным состоянием, попросила посмотреть, есть ли источники воды в этом месте, ибо по имеющимся точкам, вода должна быть. Я прошел вперед, обнаружил журчащий ручей, о чем сказал первым прибывшим.

Наконец что-то похожее на настоящий Памир.

А вот прибытия остальных пришлось подождать. Когда отрыв составил свыше 15 минут, я решил немного спуститься, чтобы потенциально помочь кому-либо донести рюкзак. В хвосте шли Дима со Стасом, а также Полина, Таня. Последняя отказалась от моей помощи, поэтому я лишь сопроводил до всех остальных “хвост”. Хронометраж ходки составил 51 минуту - достаточно много при 20-минутном нормативе лидера.

Вид на долину, откуда пришли.

Видя подобное состояние некоторых из туристов, руковод оставляет часть ребят отдыхать, набираться сил и приготовить обед. Остальные продолжат тащить заброску наверх, однако на 5000 уже никто не рассчитывает.

-Пойдем как пойдем. Донесем докуда донесем.

Обратите внимание: Про рекламу, походы и мой огромный доход.

Чем выше - тем лучше.

Вот это я понимаю, вот это по-памирски. Большие горы не терпят суеты.

По итогу мы ввосьмером отправились дальше, тащить заброску второго кольца, уже передвигаясь исключительно по осыпям. Вдалеке просматривалась седловина Ходаша - простого перевала 1А, путь к которому лежал либо по снежникам, либо по таким же моренным гребням, по которым мы поднимались сейчас.

Близко к месту заброски.

Однако за два часа после старта нам удалось набрать еще метров 300. Решили заложить заброску в достаточно живой осыпи, немало намучились с устойчивостью сумок, набитых продуктами, газом, карманным питанием. Сверху присыпали перцем - от зверья. На удивление, 4700 сегодня давались проще, чем 3800 накануне: я даже посмеялся с пассажей Вани о том, как он “счастлив тащить эту заброску на такую высоту”.

Невероятно, но после быстрого спуска (за 15 минут мы с Ваней сбросили почти до лагеря “сиестников”, т.е. около 300 метров) мне стало как-то плохо. Ровно настолько, что тело тянуло к горизонтальному положению. Аппетит отбило (хотя к тому моменту мы работали уже почти 8 часов), изображение несколько “плясало” перед глазами. Хотя последнее у меня бывает часто от сильных сердечных сокращений - от них трясутся очки на переносице, а посему - и изображение “дрыгает”.

После обеда стало несколько лучше. Я в жаркие дни не могу употреблять суп, поэтому перекус бутерами и шоколадкой с чаем был крайне кстати.

На обратном пути нам снова предстояло перебродить ручей, у которого мы стояли лагерем на 3800. Проблема заключалась в том, что брод под конец дня - плохая затея по двум причинам. Во-первых, все устали. Во-вторых, ручей превратился в мощный поток, который уже просто в альпботинках не перепрыгнуть. Пришлось переобуваться в бродовые кроссовки и отправляться в сыром прямиком на бивак.

Вновь бродим.

Сил перемещать лагерь от дохлого барана не было, поэтому Катя Б. приняла волевое решение просто накрыть мусорными пакетами труп животного. Не могу сказать, что это сильно помогло, но и не беспокоило уж точно. 4700 на второй день в горах - подобных пируэтов я не припомню даже на Заалае. То ли еще будет.

<==День 1: повелители мух.День 3. Вайб Моисея==>

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Шахдара-2025: последний поход по планете Памиракис. День 2. Фармацевтический концерн.