Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Партнерский материал

Здравствуйте. Прошедшая советская эпоха оставила нам не только большой вклад во всех областях жизнедеятельности людей, но и оставила кучи призраков эпохи. Это и заброшенные деревни, заброшенные поля, исчезнувшие лагеря и целые дороги. Множество узкоколейных дорог было в лесах нашей Родины.

Соединяли они между собой маленькие поселки, в которых жили люди, которые и работали на эту узкоколейку. Содержали ее, были шоферами грузовых машин, да и просто лесорубами. Ведь главной задачей узкоколеек моей области было вывести из отдаленных мест лес для дальнейшей переработки.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Вот на поиски одной такой узкоколейки я и отправился недавно. Мое путешествие началось в 03:30 утра, дорога до места не близкая и как оказалось была очень специфической. Задачей данного путешествия было найти исчезнувшие поселки, которые были на данной узкоколейке и промониторить вопрос корыстный – поискать тут металл. Путешествия требуют затрат и на них нужно хоть как-то зарабатывать.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

За возможность ездить по таким местам я хочу сказать спасибо магазину Тропоход. Они подарили мне навигатор Garmin 20X, с помощью которого я могу посещать дремучие места. Кроме того за отдельную плату ребята могут установить хитрые карты на которых будут отмечены урочища, которых уже нет на современных картах. Вам не надо искать координаты, переводить их, такие места будут у вас уже в навигаторе. Всем путешественникам и кладоискателям рекомендую.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Пройдя буквально около 2 километров полевыми дорогами мы увидели вот это.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Мужики кто таскает оттуда лес сделали себе всесезонную дорогу. Выложили почти весть путь до главной развилки бревнами. За счет чего и зимой ездить проще и в распутицу лес вытаскивать с делянок можно. Но если для Фискаров эта дорога «лесной асфальт», то для УАЗика, это беда. На фото еще часть дороги, где поверх бревен есть грамм земли, дальше пошла дорога чисто по бревнам.

5 километров такой дороги мы ехали 40 минут. Ехали еле-еле, весь УАЗик трясло, температура поднималась и к такой тряске добавлялась и работающая на полных оборотах печка. Вспоминая по дороге весь матерный запас слов, мы все-таки добрались до первого разъезда с которого и начинается эта узкоколейка.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Конечно увидеть тут узкоколейку и рельсы, я и не мечтал, понятно, что их уже давно вытащили и сдали. Но узкоколейка, это не только рельсы, это и другой металл, который сопутствовали УЖД (узкоколейной железной дороге). Но, можно найти и часть рельс, которые меняли по обстоятельствам. Да и другого металла в таких местах должно хватать.

Вот так сейчас выглядит эта УЖД, все убрали, и она превратилась в обычную дорогу. Конечно хотел бы я присутствовать при дележке рельс от сюда, но и для нас кое-что тут оставили.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Первые сигналы на дороге выглядели так. Это железнодорожные костыли (гвозди), ими и крепились рельсы к шпалам. И вся эта дорога усыпана такими костылями, сигнал шел один за одним только копай. И конечно же все ямы за собой закапывались и утрамбовывались, так как дорога живая и по ней ездят.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Каждый такой костыль весит около 300 грамм и если их много, то результат будет хорошим. Многие охотятся именно за ними, потому что их много, удобно складывать в мешок, а какое-то время можно нести хоть в карманах куртки.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

С каждого небольшого отрезка дороги получились вот такие кучки костылей.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

В итоге таких кучек буквально с километра было накопано примерно на 60 кг и это при условии того, что это была разведка. А если идти качественно то я думаю с этого расстояния можно было бы взять в два раза больше.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

В одном «пяточке» (просвете) у исчезнувшей УЖД я нашел короткую часть от рельсов, видимо эту часть когда-то меняли, а старую просто выкинули не далеко за ненадобностью. В общем место перспективное металл есть.

Все из-за металокопа - Советская узкоколейка \ Удачная разведка места

Пройдясь по краям УЖД немного углубляясь в лес был найден и другой металл. Но к сожалению, во времени были ограничены, да и вывозить по такой дороге хороший груз на УАЗике опасно. Можно легко и просто сделать хорошие трещины на балках, или вообще порвать их. Теперь стоит задача найти сюда путь простой лесной дорогой, без «лесовозного асфальта».

Читайте также:

- Польза от лопаты в походе \ Брать, или нет?

- Путешествие в раскольничий скит ?\ Есть находки ?

- Путь до исчезнувшего скита \ Гагарин в лесу и Миша \ Монеты на дороге

Большое спасибо, что дочитали до конца. Буду вам очень признателен, если вы поставите лайк данной статье и поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей слева), чтобы и другие люди могли увидеть хороший материал.

Буду так же рад видеть ваши письма на почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подписывайтесь на канал Уйду в лес, чтобы не пропустить новые публикации