Первая часть
Предыдущая часть
Пропустив раннюю остановку в Шексне (я просто проспал, хотя и не планировал там сходить), я проснулся уже на просторах Шекснинского водохранилища. Это уже не узкая река, а широкий водный путь, сильно измененный системой плотин, где от исторического русла почти ничего не осталось. Утро встретило нас прохладным ветром, и первые пассажиры, выходившие на палубу позагорать, были тепло одеты — без этого здесь было не обойтись.

По пути мне удалось заметить в окне одной из кают настоящего контрабандиста! Дело в том, что животных на борт официально не берут, но некоторые путешественники нашли способ — они привезли с собой кота и время от времени выпускали его полюбоваться видами через приоткрытое окно.

Кузино и вечный спутник
Мы проплыли мимо пристани Кузино. Это место — своеобразный гибрид: с одной стороны, туристическая стоянка с развлечениями, с другой — альтернативная точка для поездок в Кириллов и его окрестности, если основные причалы, как в Горицах, заняты. Для гостей здесь даже построили стилизованные «княжеские палаты». Интересно, что на всем маршруте нас словно преследовал теплоход «Александр Грин». Он вышел из Москвы чуть раньше, но на стоянки, как правило, прибывал позже нас, а иногда останавливался совсем в других местах.

Берега Шексны: жизнь и артефакты
Деревни по берегам Шексны — не дачные поселки, а самые что ни на есть жилые. Конечно, попадаются и дома, похожие на дачи, но большинство построек — старые, основательные, не сезонные. Несмотря на то, что участков с прямым выходом к воде не так много, весь берег усеян лодочными сараями и навесами.

Но есть и счастливчики, чьи сады и огороды спускаются прямо к самой кромке воды.

Временами встречаются настоящие артефакты ушедшей эпохи, которые, кажется, еще в строю. Например, дробильно-сортировочная установка в Шиндалово, где когда-то перерабатывали щебень и грузили его прямо на теплоходы.

Деревни здесь встречаются одна за другой. После путешествий по просторам Сибири, где можно часами плыть и не увидеть ни одного жилья, такая плотность населения в европейской части России впечатляет.

Активное движение и новые впечатления
Встречное судоходство на этом участке очень оживленное. Пожалуй, это самый активный отрезок всего пути от Москвы до Петербурга — именно между Рыбинским и Онежским озерами. Позже, на Свири и Неве, движение было куда спокойнее.

На одном из берегов даже построили небольшую, но очень уютную деревянную часовню.

А вот и живописный речной остров.

Приближаемся к Горицам
И вот вдали показались Горицы (или, точнее, село Горицы). Они расположены прямо на берегу и служат главными воротами для туристов, желающих посетить город Кириллов с его знаменитым Кирилло-Белозерским монастырем и Ферапонтов монастырь.

Главная местная достопримечательность — женский Горицкий Воскресенский монастырь, основанный еще в 1544 году. К сожалению, его современное состояние оставляет желать лучшего. Некоторые туристы, вернувшиеся с экскурсий (в том числе и на гору Маура, видную на заднем плане), были разочарованы: «На горе нас только покормили комары и взяли плату за вход в заповедник, а вместо монастыря показали одни развалины».

Причал в Горицах уже ждал гостей.

Едва мы пришвартовались, как к «Александру Грину» начал подходить еще один теплоход.

Чтобы не перегружать этот рассказ, свои впечатления от посещения Кириллова я опишу отдельно.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Круиз Москва-Санкт-Петербург, день третий, Шексна — Белое озеро.
