Всем нам знакомы три классические фобии, которые время от времени посещают даже самых отважных. Один из советов, который часто можно услышать, — это посещать места, которые вызывают у вас тревогу. Но что делать, если совсем не хочется? Мой выбор пал на Музей Мирового океана — идеальную площадку для безопасных экспериментов над своими страхами.

На этот раз объектом моего внимания стал самолет. Вернее, для моего эксперимента не требовалось ничего сверхъестественного — достаточно было просто найти стоящий на земле летательный аппарат. «Дорогой страх, вот он, твой вызов», — подумал я, подходя к экспонату. Это было идеальное место, чтобы проверить на прочность свой, пусть и неявный, страх перед полетами.

Необычный летательный аппарат
Присмотревшись к нижней части фюзеляжа, я заметил, что его конструкция больше напоминает корабль, чем привычный самолет. Да и хвостовое оперение, особенно киль, вызывало множество вопросов о его предназначении.

Как оказалось, передо мной стоял самолет-амфибия Бе-12, созданный специально для поиска и уничтожения подводных лодок. Тем, кого интересует история авиации, особенности конструкции и причина столь необычной формы носа этой машины, я бы посоветовал изучить этот вопрос отдельно — это действительно увлекательно.

Кстати, у меня тоже есть свой «Снежок» — не такой уж и милый, но все же... В тот день было довольно прохладно, и я даже вытер ему «сопли», как заботливый хозяин.

Внутри железной птицы
Массивное шасси, высотой почти до моего плеча, явно было предназначено для взлета с воды. Я даже не знаю, как правильно называются эти элементы у гидросамолета.

Но меня больше манило то, что скрывалось внутри. Убедив себя, что мы точно никуда не полетим, я смело поднялся по трапу, с трудом протиснулся в кабину и сразу устремился к рабочему месту радиста. Интересный факт: во время полета оператор сидел спиной к направлению движения. Видимо, так боролись с укачиванием — метод, знакомый многим по поездкам в транспорте.

Люки, как и на кораблях, открывались внутрь — такая конструкция облегчала их открытие в случае попадания воды внутрь. Внутри внезапно стало очень тесно. Начала подкрадываться клаустрофобия, но, вспомнив уроки из предыдущего визита на подлодку, я не поддался панике. Вместо этого я принялся высматривать кусочки неба в немногочисленных иллюминаторах.

Переходные люки между отсеками были герметичными и очень маленькими, прямо как в подводной лодке. Мы действовали по проверенной схеме: сначала просовывали ноги, затем корпус и, наконец, голову. Отмечу нашу осторожность: мы даже позаботились о том, чтобы смягчить потенциально опасные контакты, оберегая свою «капусту».


Некоторые отсеки были наглухо задраены, другие — нет. Кабины пилотов и штурмана, лишенные этой «роскоши», снабжались кислородом из отдельных систем.

В кресле пилота
Экскурсовод, бывший летчик, предложил мне занять место командира экипажа.
Обратите внимание: Как разрушается Припять сегодня. Зашли внутрь школы, где обвалилась часть здания. Апрель 2020.
Он сказал, что задача не из легких, но был уверен, что я справлюсь. Вид сверху, конечно, лучше. До педалей и штурвала было около полутора метров, и я в отчаянии пытался зацепиться за что-нибудь кончиками пальцев. Теоретически, кресло можно было пододвинуть ближе, но я боялся задеть головой рычаг катапультирования, поэтому принял условия как есть.

«А есть здесь еще места, где можно полазать?» — поинтересовался я, уже освоившись. Пилот-экскурсовод на мгновение задумался — мой вопрос прозвучал как вызов, но он, видимо, счел его простительным для гражданского человека, и предложил мне попробовать забраться на место штурмана. Добраться туда оказалось настоящим испытанием, стоившим мне пары новых синяков.

Переосмысление страха
Мне показалось, что здесь больше простора, но, как выяснилось, штурманы жаловались, что даже карту разложить негде... Когда понимаешь, в каких условиях людям приходилось работать и нести службу, все твои мелкие страхи отступают на второй план. Работа, долг, ответственность. Наверное, именно для этого и важно посещать такие места — они заставляют переоценить многие вещи в жизни.
После навигационного отсека мы переместились в хвостовую часть, откуда производился запуск торпед по обнаруженным подлодкам.

Каков же итог? Изначальная цель — помочь ребенку (и себе) справиться со страхом полетов в безопасной, неподвижной обстановке — была достигнута. Но после услышанных историй и увиденных собственными глазами условий службы, мой страх претерпел изменения. Он не исчез, но трансформировался в глубокое уважение к тем, кто обеспечивает нашу безопасность.


Желаю всем вам мирного неба над головой и спокойствия в душе. Преодолевайте свои страхи, но не забывайте восхищаться мужеством других. В следующий раз мы отправимся покорять водную стихию, но без страха перед открытой водой. А там, глядишь, и до смелой поездки на пляж дело дойдет.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Боремся со страхами не выходя из зоны комфорта. Часть 2. Аэрофобия.
