Хочу поделиться своей историей поиска идеального плавсредства для рыбалки. Возможно, мой опыт окажется полезным для тех, кто стоит перед аналогичным выбором.
Зимние размышления и поиск новых впечатлений
У нас в Москве, да и в целом в регионе, зимы сейчас скорее номинальные — снега мало, морозы недолгие. Из-за этого традиционные зимние увлечения как-то обходят меня стороной. На снегоходах я не катался, на лыжах не стоял, а на подледную рыбалку выбирался всего один раз за сезон, представьте себе! Всего один раз, честное слово!

Хорошо хоть тогда удалось поймать приличного окуня, иначе было бы совсем грустно.
От такого сезонного безделья мысли сами собой начали строить планы на теплый период. И вот в голове созрела идея — а не заняться ли каякингом, совмещенным с рыбалкой?
Честно говоря, эта мысль посещала меня и раньше, но как-то забывалась в повседневной суете. А сейчас пришло время ее реализовать.
Мой рыболовный бэкграунд и «проблема недоступных мест»
Для понимания контекста расскажу немного о себе. Я уже более десяти лет увлекаюсь ловлей на поверхностные приманки, так называемые «попперы» и «волкеры».

Мой базовый набор для охоты за толстолобиком.
Основной объект моей страсти — это, как правило, именно толстолобик.

В архив попадают только действительно интересные экземпляры.

Иногда компанию трофеям составляют жуки.
Часто я совмещаю рыбалку с велопрогулками!

Формула успеха: складной велосипед + поворотный круг + компактный рюкзак = мобильная рыбалка в черте города.
Я катаюсь по набережным Москвы-реки, высматривая перспективные точки. Увидел достойного голавля — остановился, сделал несколько забросов и поехал дальше.
Такой формат быстр, динамичен (ты постоянно в новых местах) и очень увлекателен. Ну а если рыба не активна, то всегда можно считать вылазку просто отличной велопрогулкой.
Но меня, как, наверное, и любого рыбака, часто одолевают одни и те же, почти детские мысли: «Эх, вот прямо под тем берегом, куда не добросить, наверняка стоит трофей!» или «Сейчас бы оказаться на середине реки, где все самые крупные экземпляры!».
Разумом я понимаю, что эти мысли немного наивны. В их основе лежит простое желание забросить туда, куда другие не могут, и исследовать недоступные с берега акватории — то самое чувство азарта и дух приключений!
И даже несмотря на вполне удовлетворительные результаты с берега, эти мысли не оставляли меня в покое.
Эксперимент первый: надувная камера (поплавок)
В один прекрасный день я решился и заказал себе надувную камеру для рыбалки, так называемый «поплавок».
Для непосвященных: это надувное сиденье. Надеваешь забродный комбинезон (вейдерсы) и ласты, садишься на эту штуку и, работая ластами, перемещаешься по водоему.

Прошу прощения за качество фото.
Руки остаются полностью свободными, что очень удобно для работы со снастями — ничто не отвлекает, можно полностью сосредоточиться на рыбалке.
Наряду с очевидными плюсами у этого способа для меня обнаружились и серьезные минусы...
1) Опыта обращения с подобным снаряжением у меня не было (да и спросить было не у кого), поэтому я немного побаивался и для подстраховки выбрал довольно крупную и мощную камеру весом около 12 кг.
2) Помимо самого плавсредства, нужны были вейдерсы и ласты — все это имеет свой объем и вес, не говоря уже о рыболовных снастях!
В итоге, чтобы доставить весь этот комплект до воды, я использовал небольшую хозяйственную тележку — в общественном транспорте это не очень удобно, да и общий вес получался приличным.
3) Но главной причиной, по которой я оставил эту затею, стали проблемы с голеностопными суставами. После плавания с ластами начинались боли и отеки, ни о каких длительных сессиях не могло быть и речи, что меня, конечно, огорчило.
Отмечу, что сама камера не была причиной травмы — это индивидуальная реакция моего организма на специфическую нагрузку.
В итоге я вернулся к береговой рыбалке и на несколько лет забыл о плавучих средствах.
Открытие: пакрафты — ультралегкие лодки для походов
Не помню уже, при каких обстоятельствах (рыбаки ведь вечно ищут что-то новое), но я наткнулся на информацию о сверхлегких лодках — пакрафтах.

Фото из интернета для наглядности — вот такая штука!
Первое, что меня поразило, — это их вес: всего 2-5 кг в зависимости от модели!
Я изучил множество отчетов туристов, которые брали такие лодки в многодневные пешие походы, смотрел видео, где энтузиасты сплавлялись на них по горным рекам с серьезными порогами. И в голове загорелась мысль: да это же именно то, что мне нужно!
Стал копать глубже и узнал о материале ТПУ (термополиуретан), который используется вместо обычного ПВХ. Не буду грузить техническими деталями, скажу лишь, что он в разы легче, но и, соответственно, существенно дороже.
Позже выяснилось, что несколько моих знакомых уже давно и успешно используют пакрафты для рыбалки. Они планируют маршруты сплава по Карелии или Кольскому полуострову, приезжают на точку старта, идут пешком с рюкзаками, а затем пускаются в плавание, совмещая его с рыбалкой и ночевками в палатках.
По их единодушному мнению, для таких автономных путешествий лучше варианта не найти — весь фокус на минимальном весе и компактности (некоторые модели можно надуть даже специальным мешком, экономя вес на насосе).
Почему пакрафт — не совсем мой вариант?
Но я, если честно, не заядлый пеший турист!
Да, я каждый год выбираюсь в дальние рыболовные экспедиции и ловлю там интересную рыбу:

Озеро Сингха — змееголов.

Сахалинская красноперка и сахалинский таймень.

Вкуснейшие ленки, дар реки Бикин.

Грозная на вид, но костлявая рыба — амур!
Список можно продолжать, но, думаю, суть ясна :)
Однако в этих поездках я не хожу пешком с рюкзаком — я лечу на самолете, потом еду на транспорте (квадроцикл, машина), а потом уже выхожу на воду на моторной лодке. Для меня в приоритете комфорт самой рыбалки, а уже потом — минимальный вес снаряжения.
Итак, что я выяснил о применимости пакрафта конкретно для моих городских и пригородных рыбалок?
Информация оказалась очень противоречивой.
Основные выводы были таковы:
1) Сидеть в пакрафте приходится очень низко у ватерлинии (для устойчивости, особенно на течении), что не всем удобно.
2) Высокие борта могут мешать активным забросам спиннингом (а я ловлю в основном удилищами длиной около 3 метров).
3) Все восторженные отзывы о рыбалке с пакрафтом исходили от туристов, которые пешком забирались в глухие места, где без лодки рыбачить было бы просто невозможно...
4) Цена. Да, стоимость — немаленькая!
Обратите внимание: Нашёл старые «совковые» плакаты и машины в бывшей пожарной части. Забрать их или оставить? ???.
Ты платишь за высокотехнологичные материалы, ручную сборку и экстремальную легкость, но выходит действительно дорого.Сказать, что я расстроился, — ничего не сказать. Моя идея, казалось, умерла, даже не родившись...
Поиски продолжаются: идеальное решение найдено!
Но я не из тех, кто легко сдается!
Пакрафты, пакрафты... Неужели из этого чудо-материала ТПУ больше ничего не делают? Неужели никто не думал о рыбаках, которым нужен комфорт, а не экстремальная легкость туриста? Картина казалась безрадостной.
Скрепив сердце, я продолжил поиски и в итоге нашел то, что идеально подошло именно под мои задачи.
Еще раз обозначу приоритеты: на первом месте — удобство и функциональность для рыбалки, на втором — портативность и вес.
Дело в том, что у меня нет машины. Ко всем своим «домашним» рыболовным точкам я добираюсь пешком или на общественном транспорте. Поэтому вес — критически важный для меня фактор, сразу после комфорта.
И вот результат моих долгих и упорных поисков!

Фото с сайта производителя — мой каяк еще в процессе сборки :)
И это не просто каяк — это каяк FIShy! Созданный специально для рыбалки!
Почему мой выбор пал на него?
1) Обводы каяка обеспечивают хорошую скорость на воде.
2) Высокое, комфортное сиденье — можно рыбачить часами без усталости.
3) Общий вес всего 6 кг — упаковывается в компактный рюкзак.
4) В базовой комплектации уже есть спасательный жилет, держатели для удилищ и другие полезные аксессуары.
Чего еще желать? Кажется, это именно то!
Понимая, что покупать довольно дорогую вещь, не увидев ее вживую, — рискованно, я специально поехал на рыболовную выставку в Москве, чтобы посмотреть и потрогать.

По моей улыбке видно, что я доволен :))
В итоге я заказал себе желтый каяк. Сейчас он уже готов, и доставку обещают примерно к 20-му числу. Я невероятно жду этого момента!
Вместо заключения (пока что)
Вот такая история вышла — решил высказать свои мысли и поделиться этапами поиска.
Выбор дался непросто, пришлось провести настоящее исследование.
Но я отдаю себе отчет, что окончательное и объективное мнение сложится только после первых полноценных заплывов на новом каяке!
А пока — это чистая радость от предвкушения нового этапа в моем рыболовном хобби.
Продолжение обязательно последует!
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Лодка, каяк, пакрафт - чё брать?!.
