Начало пути
Несмотря на тревожные прогнозы и сложную дорожную обстановку, мы всё-таки приняли решение отправиться в путь. Мы знали, что участок до Самары будет непростым — в Уральских горах уже выпал снег, что привело к разрушению части дорог. Изначально я планировал уехать на две недели раньше, пока стояла хорошая погода, но определённые обстоятельства заставили нас задержаться, и эти причины были действительно весомыми.

Жизнь постоянно преподносит сюрпризы, и мы никогда не можем быть на сто процентов уверены, что ждёт нас впереди.
Первый этап: Барнаул — Новосибирск
6 ноября мы выехали из дома в Барнауле, чтобы решить одну задачу, а на следующее утро (или даже поздним вечером, если не будем спать) планировали отправиться в Новосибирск. В итоге нам удалось поспать лишь до пяти утра.
Примерно в восемь утра, когда ещё не рассвело, мы добрались до Новосибирска. Проезжая мимо Обской ГЭС, мы попали в сильную грозу!
Ветер был невероятно мощным, почти ураганным. Порывы постоянно раскачивали машину, снося её то в одну, то в другую сторону. В тот день мы поздно позавтракали, и было уже около десяти часов, когда мы двигались по городским улицам...
Усложнение условий: снег и ветер
Двигаясь через Чулин, мы заметили, что ветер только усиливается, а в воздухе начали мелькать первые снежинки. Однако сама дорога пока оставалась сухой.
Всё изменилось после Куйбышева — началась настоящая метель.
Снег был мелким и сухим, но из-за сильного ветра видимость резко ухудшилась, а на асфальте стал образовываться лёд.

Наша скорость постепенно падала: сначала до 80 км/ч, потом до 60, затем до 40 и, наконец, до 20. До границы с Омской областью мы продвигались буквально ползком.
Кстати, интересный факт: Иваси: почему она пропадала с продажи и как вновь появилась?.
Поверхность дороги блестела в свете фар и габаритных огней, как будто её покрыли лаком.
Дорога превратилась в идеальное зеркало! Было уже темно, и от постоянного напряжения устали не только глаза, но и всё тело — руки, ноги, спина. Давно мы не попадали в такие экстремальные условия. Возле одной из заправок я решил спросить у сотрудника ГИБДД о ситуации на трассе. Он ответил, что до Челябинска точно будет гололёд, и вскоре могут перекрыть дорогу на Омск. Инспектор посоветовал нам остаться на ночь. У нас не было причин игнорировать этот совет.
Ночная остановка и планы
Каким-то чудом мы нашли место для ночлега, где всё было забито грузовиками.

Температура держалась на отметке -3,5°C, но по прогнозам к утру должно было похолодать до -7°C. Возможно, ночью дорожные службы что-нибудь обработают, и тогда мы сможем продолжить путь — посмотрим. За этот день мы преодолели в общей сложности 737 километров.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: И вновь за ушедшим летом.
