- Если во время похода не хочется идти на работу, что-то не так ©
На смену ему пришел утренний пейзаж — утренний Ваня! Всю поездку я ремонтировал горелку.
Я заснул, это было здорово! Единственное, что меня начало беспокоить утром, это горящая лодыжка. Подобная проблема у меня впервые, сгибать, выпрямлять или отводить ногу в сторону крайне неудобно, хотя я бы не сказал, что это невыносимо больно.
Такое ощущение, будто с вашей ноги внезапно снимают гипс, который лежал на ноге две недели, и вы вынуждены размять конечности. При наступлении на камни пятка направлена вниз, а пальцы ног — вверх, что особенно неудобно. То ли из-за влаги, то ли из-за того, что ботинки слишком тяжелые (после ремонта ботинки весили целых 3 кг)…
Мы пересекли реку гуманно.
Тем не менее, я старался не отставать от лидера. Сначала мы шли неуклюже: в высокой траве были спрятаны камни, поэтому то и дело спотыкались, но минут через 40 мы достигли берега реки и пошли по большой тропе. Цивилизация приближается!
Даже дороги перерезаны.
Радует, что рюкзак уже легкий (22 кг, не больше), но недостаток еды в карманах и постепенное ослабление берут свое: голод внутри постепенно угасает, ощущение, которое только усиливается по мере ходьбы. Итак, я просто начал ненадолго полежать на остановке для отдыха и войти в энергосберегающий режим.
Лес приближается.
Мы уже пообедали в зрелом горно-лесном районе. Запах сосны и лиственницы сводит меня с ума. Солнце припекало с утра, и в обед я поспешил показать свои ботинки и носки, которые не сохли с десятого дня недели. Ситуация улучшилась, но все еще нуждается в мытье/чистке.
Он находится в режиме энергосбережения.
Знаете, что у меня общего с китайскими автомобилями? Их легче переработать, чем продать на вторичном рынке"
Когда я шел по импровизированному мосту через один из многочисленных ручьев (хотя по ширине он больше напоминал реку), меня ждал сюрприз. Поскольку я шел в «голове», то первым увидел маршрутку Суосуо, которая направлялась к нам.
Какой отличный подарок! Возможно, они «сэкономили» нам несколько километров грязных горных дорог! В этот момент я почувствовал такое облегчение, что мне хотелось плакать.
...Вечером был роскошный ужин, и меню было уже знакомо. Однако главное не это, а обсуждение наших дальнейших планов. Возникает очень интересная ситуация: осталось еще несколько дней резервов, которые, возможно, были подготовлены для восхождения на Казбек, однако в легальную маршрутную книгу это не включено (из Сванетии в Казбек). Путь до Казбека настолько долог, что ICC рекомендует держать пик «за пределами скобки»).
Конфликт был в том, что у нас с Петей не было желания достичь вершины. Формально обоснование состоит в том, что в маршрутной книге нет вершин. На самом деле, в нашем случае вершина не добавляла ни высоты, ни технического опыта. Все эти пакеты я видел после "Тройки" Свана в гробу (чтобы доехать до Казбека нужно пройти часть маршрута с пакетами), сапоги вроде только высохли, но пришлось снова возиться с ними по снегу (Следовательно, мы промокли), а амбициозный план подняться на высоту 2900 м за два дня (из которых 1700 м было под рюкзаком) немного расстроил меня. Надев кроссовки, я понял, что могу только осторожно гарцевать — лодыжки продолжали гореть, а я смутно помнил, что такое воспаление суставов и что с этим делать.
- Чтобы понять это правильно: сколько дней мы лосям и лосям, чтобы еще немного лосить? «По какой-то причине он не работает должным образом», — был мой ответ своему менеджеру.
Эта ситуация в некотором смысле вредит нравственности Кати, потому что другие уже к этому готовы.
Обратите внимание: Мое самое крутое приключение лета. Подвесные мосты Подмосковья - маршрут с координатами.
Но, вообще говоря, такие конфликты решаются без поножовщины, без переворота, поэтому я думаю, что исход такого горячего спора даже благоприятный. Единственное неприятное то, что это был конец очень сложного похода.С наступлением ночи льет сильный дождь, и все сухое на улице снова становится мокрым!
Чертовы горы! Как бы мне хотелось снова побывать на Кавказе во время моего долгого путешествия!
Пока мы с Петей обсыхали в Степанцминде, эти ребята приближались к Казбеку.
…На следующий день предстоял долгий путь из села Сосо в Степанцминду. Мы с Петей провели день в отеле, гуляя по церквям и по городу в поисках вкусной еды и интересных вещей, а на следующий день поехали в Россию. В это время люди пытались пройти 5000 метров, но на высоте 4850 метров им пришлось развернуться.
Атмосферные снимки от Вани.
Поворот – это великий опыт, лакмусовая бумажка на зрелость. Может быть, в моем окружении будет больше жертв незавершенных действий и этот «эффект Зейгарник» будет мотивировать меня продолжать ходить в горы, особенно в большие горы!
На фоне Казбека.
Вывод и заключение.
25 августа 2024 г
Глядя на Ушбу
Я уже писал вначале, что эта деятельность имеет исследовательскую функцию, поэтому многое непонятно, неизвестно, неточно, очень приблизительно и может быть установлено только на месте. Из-за этой неопределенности возрастали физические нагрузки, главным образом умственные, хотя все 3-4 дня похода были совершенно утомительны («Честность – лучшая политика», «Дыхание горы»). Ситуацию сильно усугубила непогода: в 1, 7, 9, 11 и 15 дни маршрута дождя вообще не было (хотя в 10-11 дни мы просто шли по высокой траве, промокли).
Расположен на окраине Дунгуз-Олена.
Связки в сочетании с отвратительными «морщинистыми» сомкнутыми ледниками меня измотали. Я знаю, разные горные системы могут различаться, но мы были в Безенги четыре года назад - по сути, в нескольких десятках километров от Сванетии, где все было относительно нормально (исключая лед под водопадом на Аллее Спартака). При этом из всей «Тройки» был 1 человек, который честно висел на веревке (прыгнуть овце на лоб было управленческим решением, технически использовать ноги для преодоления препятствия)… это было очень своеобразно.
Ледник без связок.
Я думал, что за три года (или два года? как считать) после Памира я искоренил в себе «горский шовинизм». Судя по всему, совсем нет: я хотел погнаться за цифрами, которые Кавказ не мог предложить (но он был готов ударить меня камнем по голове).
красота пейзажей несколько теряется в памяти: я был на Кавказе в энный раз. Однако визуальные изменения зон высот я заметил довольно хорошо - все выглядело как из учебника географии для 8-го класса.
Редкие кадры - Петя на фотографиях.
Пейзажи в Донгуз-Оруне прекрасны. Ушба впечатляет и при приближении к стене. Вероятно, одна из самых красивых гор, которые я когда-либо видел.
Мы ели в ресторане Сосо. У меня еще одна дурацкая стрижка.
Но, конечно, даже красота Ушбы меркнет на фоне микроклимата, сложившегося внутри группы. До этого, в течение последних 16 дней, был резкий контраст между препятствиями природы и теплом, подаренным мне моими спутниками. Кто-то делил еду в карманах, кто-то закатывал бинты и умолял нанести крем, кто-то приносил ужин в «постель», чинил молнии, кроссовки или помогал спускать «резервуар» с тента. Они предоставляют отсканированные слова, предлагают интересные беседы, фотографируют по запросу…
Я здесь такой дьявол.
В целом этот поход демонстрирует простой антропоцентрический принцип: люди важнее гор. Потому что изменить среду гораздо проще, чем построить хорошую команду.
Заключение.
-Влад, скажи мне, зачем ты собираешься в горы?
-Тебе нужен романтический ответ или честный ответ?
-Давайте сделаем и то, и другое.
- Романтика: В детстве я хотел быть космонавтом, но здесь я немного ближе к звездам. Честно говоря... Я довольно хорошо представляю, что мне понравится, а что нет в горах. Я не могу сказать больше о первом, чем о втором. Это похоже на зависимость – ты больше не осознаешь своих недостатков и сильных сторон. Просто ты четко понимаешь, что с горами тебе будет лучше, чем без них.
© Из разговора с Катей Е о спуске с ледника после 50-летия в октябре.
[Мой] Кавказ Туристическое Путешествие Дневник Путешествия Горное Путешествие Альпинизм Сванетия Путешествие в Грузию Длинный Пост 1Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Слезы в ботинках-2024.День 16. Коллизия интересов. Заключение.