Слезы в ботинках-2024. День 12. Оседлать до молнии

-Если побрызгать водой сверху, мы с Таней окажемся на леднике, как на постере к «Вечному сиянию чистого разума»!
-Жаль, что у меня больше нет синих волос.
© Наш с Таней ответ по поводу нападения на перевал на противоположном склоне.

-Надеюсь, он не планирует покончить жизнь самоубийством. ©
Катя, видя, что я провела день в неволе, отвязалась и полезла на скалу.

Вот показывают Ушбу.

Я бы, наверное, спал похуже, но мы все равно построили относительно сносную площадку. Моя задница замерзла, но я надеюсь, что смогу применить еще несколько лайфхаков, чтобы пережить больше ночей на леднике.

Подключитесь снова. Наша сегодняшняя задача заключалась в том, чтобы подняться по подъездной дорожке. Дора, спустись с вершины, через гребень и поднимись по тропе. Накла. Отсюда атака на Донгуз-Орун могла быть осуществлена ​​только утром. Итак, это был еще один тяжелый день.

пойдем.

Если раньше меня раздражало это действие, то теперь меня действительно раздражают снежные овраги. Пересекать их было неудобно, и наш маршрут иногда проходил под углом (а то и перпендикулярно) к падающей ватерлинии. Поэтому каждая прогулка требует больших усилий. Не только для меня.

Катя куда-то продвигалась вперед, а все остальные в ее группе насвистывали. Оказывается, Таня танк и любит заднюю дверь, вот и получилась какая-то комбинация. Если наша группа, состоящая исключительно из мужчин, все еще изо всех сил пытается не отставать (как бы трудно это ни было), у двух других групп будет больше проблем.

Хороший тест на человечность лидера: создаем ли мы графики для людей или графики для людей? Судя по действиям Кати, похоже, последнее.

Катя Е подошла ко мне и уточнила, сколько времени осталось до окончания прогулки, явно работая вне зоны комфорта. Мы шли не менее 25 минут, но верхняя веревка не останавливалась, что только раздражало нас. У «Ромы» дела идут тяжело. Возможно, его партнер Петя, или «лось», мог бы каким-то образом нейтрализовать неблагоприятные последствия упражнений. Когда мы достигли скалистого гребня, я увидел, как Петя разгружает «Римлянина.

Подходим к скалистому гребню.

В целом я сомневаюсь в человечности нашего руководства. Кажется, моя эмпатия немного возросла с тех пор, как я пошел сзади, и иногда я пытаюсь оглянуться назад и посмотреть, как поживают идущие. Иногда для того, чтобы это произошло, не нужно никому ничего говорить – все просто так и читается.

Катя приехала, а мы все еще бродим по Ланкрофту.

Однако это было только начало нашего приключения в тот день также.

Не совсем понимаю, как пересечь скалистый хребет. Посовещавшись с Петей, Катя решила, что надо ползти по пешеходному переходу.

Для этого мы подошли поближе, вошли в Ранклуфт и сняли кошки (и ремни безопасности?). Пока Катя и ведущая группа добирались до вершины, я занимался менсплейном: объяснял Тане зависимость атмосферного давления от температуры. Вопрос был продиктован предположениями об облачности, которая может помешать нашему штурму вершины.

Как только группа поднялась наверх, они сразу поняли, что дорога — мусор. Над ледником расположены железные трещинные породы, цементация конгломерата слабая. В результате вся конструкция едет безбожно. Если попытаться поймать, камень упадет. Вступив на ступеньки, вы не сможете подняться, потому что смесь конгломерата и каменных обломков со свистом летит вниз.

У меня до сих пор перед глазами стоит этот горячий момент: я неэлегантно стояла рядом с Катей Е (ведь здесь вообще не приходится выбирать - там, где ступеньки, там и стоишь), а она загородила мне взгляд на Ваню, который шел перед ней. Я видел, как крупные камни полетели вниз по склону, вылетели из-под ног Вани, просвистели где-то на лбу овцы, а затем приземлились на ледник. Высота 15-20 метров, а лежать на снегу очень не хочется.

Запрет на ругань давно снят, поэтому даже ленивые люди обвиняют действительность. За нашими попытками с Катей Е, Таней и Ромой (мы шли последними) сверху следили те, кто поднялся выше и ждал нас, чтобы мы были готовы и не кидали друг в друга камнями.

Понимая, что мне в моем Скарпе № 47 стоять негде - предыдущие ступеньки либо были "слизаны", либо не удовлетворяли по физическим свойствам, я решил выковыривать ледорубом отдельные куски и попытаться как-то встать на ноги.

Обратите внимание: Слезы в ботинках-2024. День 0. Страховка по-свански.

Результат оказался вполне удачным, но я понимаю, что Тане, следовавшей за мной, будет сложно ими воспользоваться в полной мере - слишком велико расстояние между ними (нужно уточнить, какова ее стратегия прохождения).

Примерно так мы и поднялись.

Прямо в седле Роман задумался, почему мы не повесили веревку? Ответ банален: его сложно надеть, и во время просмотра мы проливаем его на себя.

Сходите в Третьяковскую галерею.

Помимо недоеденного завтрака КП Сашечка подарила мне еще и второй звонок - небольшие кусочки Кит Кат и пачку M&Ms. Когда мы расположились на перевале, я очистил пакет мармеладных конфет.

Толпы дорл заполонили подъездную дорожку.

После прилива адреналина связки больше не кажутся обузой, а успокаивающей рутиной; Через полчаса мы спустились с перевала к основанию цирка, где сели на гравий. Отсюда мы можем видеть, как эти морщины превращаются в кокцидиоидные.

Катя считает, что нам стоит пока проигнорировать обед и идти дальше, что на самом деле предполагает 4-5 прогулок (около 3 часов), чтобы мы могли легко добраться до переулка Накра. Ничего не поделаешь – это надо сделать. Мы жевали раскладывающиеся батончики «Сникерс» и почему-то не хватило конфеты.

Медленно поднимаясь вверх, нам предстоит подняться на еще один перевал.

Таня предлагает мне копченую колбасу. Катя – Гайка. Иногда мне кажется, что я недостоин доброты своих друзей.

Масштаб снежной канавы.

Мы получили много энергии от обеих прогулок, но потом, в целях экономии, предпочли бегать по ледопадам. Это напрасно, придется спуститься на десятки метров и идти по более длинному, но более пологому и менее опасному пути вокруг всей снежно-ледяной структуры.

Ваня заделал трещину.

На предпоследней прогулке я понял, что мои силы на исходе. Передвигаться в связках по-прежнему утомительно. На самом деле, с самого начала пешего дня мы выложились изо всех сил и сегодня шли в среднем темпе. Это немного лучше, чем сзади, но все равно для «лося» пытка».

Драгоценное седло находится неподалеку.

Рим угостил меня сушеным мясом. Саша подарила нам с Романом пряники — те самые, которые мы ели на ужин.

«Видишь, как по-разному она к нам относится». Тебе пряники, мне печенье…

На последнем отрезке Катя вывела нашу группу вперед, я снова начал раздражаться на Ваню за то, что он слишком сильно нагнулся на переправе. Товарищ утверждал, что хочет сдвинуть эти чертовы борозды как можно параллельно, а это сегодня потребовало немало усилий. Но это не помешало мне тихо ругаться: «Тебя возьмут по объявлению, а потом будешь мучиться.

Весь плацдарм.

Вообще, в горах я становлюсь более раздражительным и нервным, так что теперь меня это уже не удивляет. Но наблюдать за собой становится интереснее, когда пишешь хронику в простоте, теплоте, сытости и уюте.

В 17 часов наша группа встала в седло. Казалось, солнце светило довольно хорошо весь день, и я знал, что мое лицо обожжено (это было хорошо видно на лицах моих одноклассников), но теперь со стороны цирка надвигались злые темные тучи, и я был отчаянная необходимость избавиться от этого.

От седла к «гнезду"

Мы были вместе почти 10 часов. Давайте развяжем оковы Аче Шуэнхао.

Я шел по седлу, коля палкой снег. Я отстегнул ремень безопасности и вылил несколько литров жидкости. Я машинально поднялся на скалистый гребень – драгоценное путешествие было рядом.

Я нашел с тура ржавую консервную банку и швырнул ее в седло. Я спущусь и осмотрюсь вокруг.

Место было хорошее, гораздо красивее того, где проходил перевал, - покрытое с одной стороны скалистым хребтом, а с другой - снегом. Можно построить хорошее гнездо, особенно если стоять придется больше суток.

Слева «гнездо». Видно, что я поднимаюсь по скалистому гребню.

Как только группа прибыла в «гнездо», начался своего рода кошмар: было ветрено и снежно, и пришлось срочно ставить палатки, натягивать общественные тенты, разжигать костер для приготовления пищи.

У нас не было опыта в благоустройстве территории, палатку быстро поставили, а я проложил веревку. Тем временем палаточный лагерь борется со стихией: прежде чем открыть кухню, необходимо закрепить навесы. Я так рад, что мы преодолели перевал до первой вспышки молнии!
Саша рассказал (это уже говорилось при чтении летописи), что в ту ночь собирали дождевую воду и не строили топку.

Дежурные сегодня (дежурят Илья и Сашечка) разносят еду по палаткам, а Петя и Рома активно помогают (Ваня лично мне развозит еду). Я думал о том, как устроиться поудобнее, а не замораживать болезненные места. Я попробовал залезть в рюкзак со спальным мешком - было тепло, но в крайне глупой позе, как будто стоишь на гимнастическом мостике. Руководствуясь принципом «терпеть, любить, спать», я решил больше не переезжать.

Но тщетно. Любви нет.

Вид из нашего лагеря на следующее утро.

[Мои] Туристические Путешествия Путешествия на Кавказ Горные Путешествия Альпинизм Сванетия Грузия Походы Длинный Пост 2

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Слезы в ботинках-2024. День 12. Оседлать до молнии.